Речь также зашла о трилогии Crysis для PS4. На конференции QuakeCon Джон Кармак говорил об огромном потенциале предоставления полного доступа к адресной памяти для GPU. Особенно для консолей, но и для PC также. Что вы думаете по этому поводу?
Дж.Е. Конечно, это было бы идеально. Не только GPU, но CPU. Если эти два важнейших игровых компонента получат такую возможность, это будет действительно прорывное решение. И оно позволит разрабам программировать и рисовать для приставок такие же сложные объекты рендера, как сейчас для PC.Другое дело, что мы живем не в самом совершенном из миров. И поэтому есть некоторые ограничения, которые вызывают трудности. То есть нельзя сказать, что на PC для нас сейчас все правильно. И приближение приставок к стандартам PC лишь подчеркнет некоторые проблемы. Ну, например, стандарты DX или OpenGL не обновляют свои стандарты. И поскольку OpenGL ограничивает PC в исполнении инструкций, то и разработчики вынуждены повиноваться устаревшим требованиям этих компонентов, что держит их на месте, не дает продвигаться вперед. Тоже самое с DX11, который получил некоторые обновления только, как мне кажется, из-за появления на свет новых приставок.
- Скажите, можем ли мы надеяться увидеть трилогию Crysis на PS4. И если да, то предполагаете ли Вы, что при портировании на новую консоль могут возникнуть сложности? Мы ведь знаем, что на PS3 и Xbox 360 все получилось.
Дж.Е. К сожалению, я не могу сейчас комментировать какие-либо проекты, кроме Ryse.
-Жаль. Ну хорошо, последний вопрос-и Ваши мучения закончены. Ходят слухи, что работа над CryEngine 4 приняла форсированный характер. Между тем, никаких заявлений от вашей компании о работе над новым вариантом движка не поступало. Действительно ли занимаетесь разработкой CE4?
Дж.Е. Как уже было заявлено на Gamescom, классификация CE в старом ее варианте нами более не используется. То есть нет никакого CE 4, хотя, если удобно, вы можете говорить и так. CryEngine для нас теперь просто часто обновляемый движок, удобный для разработчиков. Кроме ренедера и шейдинга на физическом уровне, который так интересует всех, есть еще другие направления исследований, позволяющих создавать действительно реалистичные миры, сравнимые по качеству с фото и киноматериалами или сюжетами. Особенно в этом смысле важны усилия, предпринимаемые в анимационном искусстве. Ведь именно реалистичность героев игры здорово помогает геймерам почувствовать себе погруженными в игру, оказаться по ту сторону от монитора.
Конечно, будущее геймингв не только в полной идентичности игрового мира и реальности. Мне кажется, что следующие несколько лет будут весьма интересными для PC и консолей. Новые консоли сделали свой эффектный ход, PC не останется в долгу, и это соперничество окажет плодотворное влияние на всю индустрию в целом.