Вот что нас на самом деле интересует, когда речь идет «об эффективной экономической политике» или «правительственных бонусах». Civ 6- игра ну просто насквозь стратегическая и потому особое внимание игрока с самого начала обращено на экономические механизмы геймплея. Как мы уже поняли, на самом деле вопрос звучит довольно просто и конкретно- «где деньги, Зин?» или «закрой рот и отдай мне свое золото!»
Итак, давайте рассмотрим некоторые, по мнению юзеров с Reddit и многих других форумов, открывших огромные ветки специально для обсуждения Civ 6, наиболее эффективные способы заставить экономическую ситуацию и потенциальных, а также вполне конкретных врагов работать на себя в этой игрушке и добыть нереальное количество золота. Ну, понеслась!
Вкалывайте сами и не давайте спуску другим
Земля вокруг вас обычно просто вся «золотая». Нужно нагнуться и взять то, что принадлежит вам по праву. Причем это не только суша и горы, но и богатые на желтый метал прибрежные месторождения. Кроме золота, там можно разжиться крабами, рыбой и даже китами. Если вдруг выяснится, что наземных золотых жил все же недостаточно, геймер может взять да и перепрофилировать собственные производства на исключительно и только необходимую ему как воздух золотодобычу.
Все на работу!
Население ваших городов и поселков вполне себе трудолюбивое и от работы не бегает. Каждый тихонько себе «примус починяет» на одном из тайлов карты и вроде бы все хорошо. Однако проблема вот в чем: если вам срочно нужны деньги или срочно повысить экономическую выгоду от труда работающего населения, то необходимо взять под собственный контроль политику занятости. Для того, чтобы это сделать, кликните на город, затем на иконку Городского Управления. Появится менюшка, через которую вы сможете самостоятельно распределить нагрузку на население, преимущественно направляя их на те тайлы, что обещают наиболее выгодную золотую жилу. Понятно, что без последствий такой шаг не останется. Если где-то прибавилось, то где-то очевидно и убавилось. Иными словами, добыча других ресурсов уменьшится, а значит постепенно будут падать и их запасы. Кроме того, «подневольные» граждане, которые были распределены на работы «в ручном режиме», так и будут прикреплены к тайлу, на который направлены, даже в том случае, если брать там больше нечего. Так что за их эффективной работой и перемещением придется заботится игроку, а не AI игры.
Не проходим мимо, граждане, торгуем!
Тут все просто. Первая же разработка в сфере экспортно-импортных отношений гарантирует вашей цивилизации возникновение торгового пути, который заработает тот час, как будет построено торговое представительство. Дальше- обычная система, древняя как любой мир: ты -мне, я-тебе, а на разницу покупаем еще больше дефицитного товара. Кроме очевидной выгоды для финансов торговцев и удовлетворения государственных стратегов, развитие внешней торговли с другими городами или даже цивилизациями дает в качестве бонуса подзаработать торговым постам, которые заодно бустят заработки для всех.
Не стесняйтесь пощипать варваров
Варвары- это не только невежливые парни, чьи надоедливые рожи иногда появляются у городских ворот с чистыми и незамутненными намерениями хорошенько подзаработать на грабеже и бесчинствах. Ребята знают множество маршрутов, которые подкидывает им судьба, чтобы варвары не умерли с голоду. И потому на их заставах бывает не пройти от награбленных вещей, лошадей и прочих примет военной удачи. Но вас интересует золото, которого тоже там в достатке. Если ваше положение не слишком уверенное, а деньги нужны как воздух, то пройтись в гости в варварам- вполне логичный и довольно героический шаг. Который прекрасно оправдывает все вложенные в него усилия.
Продаем, не в Кащея играем
Ресурсы вроде необходимых для выживания оленей или рыбы продать не получится. Зато огромные деньжищи, как это обычно и бывает, вертятся в секторе люкс. В Civ 6 предметы роскоши бустят счастье совсем как в нашем, пока еще реальном мире. Достаточно оставить себе что-нибудь симпатичное, а все остальные «прелести» продать на рынке соперникам. Вы, наверное, даже не подозревали, с каким неподдельным интересом лидеры других государств воспринимают каждое появление интересных люксовых вещей, выставленных на продажу. Всем, ну просто всем без исключения нужно счастье. Вам же не меньше нужны кругленькие суммы денег для продвижения своего цивилизационного проекта вперед.
Исследуем, не торопимся, выбираем
Сделать правильный выбор и удачно расставить акценты- вот все, что вам нужно, чтобы вытащить «золотой» билет. В ваших интересах тщательно изучить матчасть и сосредоточить внимание также и на вторичных бонусах, которые в игре хоть и определены, но частенько довольно неясно. Нередко случается, что не слишком очевидные бонусы оказываются весьма важными и многообещающими. Скажем, преимущества таких векторов, как Внешняя торговля -Гильдии или Валюта и Банковские технологии уже давно понятны. Но, например, Домашнее животноводство и Ирригация, как выясняется, также оказывают заметное влияние на работу люксовой отрасли.