Ваш герой- некий Takkar, новый лидер племени Wenja. Извечные соперники – племя Udam- совершило набег на поселение Takkar. Все соплеменники героя убиты и месть становится тем самым желанием, ради исполнения которого последний из Wenja начинает жить. Люди Udam нажили себе могущественного врага. Кроме воинских умений, Takkar обладает также мистической способностью приручать самых яростных бестий из окружающего его мира дикой природы, которые дарят ему свою грацию, убийственную мощь и потрясающую выносливость.
Жизнь-борьба
Геймлей Far Cry Primal круто замешан на схватках. Очень редко, когда это битва на расстоянии, в основном вы сталкиваетесь с врагом лоб в лоб, глаза в глаза. В то же время в игре есть несколько «аккуратных» миссий, где Takkar должен проявить чудеса выдержки и благоразумия, чтобы не броситься на презренных Udam с дубиной наперевес. Стелс качества важны для героя также, как и способность с одного удара расколоть вражескому воину череп. Особенно хочется отметить чрезвычайно удобное управление от первого лица, которое не только обладает интуитивно понятным интерфейсом, но имеет отлично настроенную камеру, не вызывающую головокружения и при этом позволяющую вполне адекватно оценить расстояние до цели на охоте или до набегающего на Takkar воина из племени Udam. Я думаю, что Ubisoft прекрасно справились с задачей. Ведь именно столь продуманное, удобное управление «виновато» в том, что, заканчивая миссию, каждый раз хочется сказать что-то вроде: «Ну, ещё один разок! Только один! И пора заняться делами». Не говоря уже о напряжённом сценарии геймплея, где нужно захватывать укреплённые поселения, исследовать пещеры, собирать полезные вещи и не забывать «общаться» со зверьём.
Каждый раз хочется сказать что-то вроде: «Ну, ещё один разок! Только один! И пора заняться делами».
Это «общение», кстати говоря, от миссии к миссии становится все важнее и эффективнее. Приручение даётся непросто, особенно поначалу. Но всегда это очень прикольный процесс, значительно отличающийся от всех других в Far Cry Primal. Хотя бы потому, что его вектор направлен принципиально в другую сторону. В 90% случаев геймплей Primal как-бы подсказывает игроку, что разрушать быстрее, чем созидать. Звери требуют внимания, а их поражающий потенциал варьируется в зависимости от особи, однако в целом он изначально выше, чем у Takkar. Так что в каком-то смысле у героя игры просто нет другого выхода, кроме как использовать животную ярость в своих интересах.
Приручение начинается с выслеживания зверя. И тут нередко случаются дополнительные трудности. В то самое время, когда вы, стараясь не шуметь, крадётесь за добычей, другая бестия, вполне возможно, уже выбрала вас в качестве ужина. В дальнейшем, по мере развития сценария и героя, Takkar получит возможность создавать специальные смеси, которые будут помогать, например, скрывать запах или развивать абилити бесшумных шагов героя. Но на первых порах стоит быть очень осмотрительным. Кстати, а знаете, что самое крутое? Невероятные скачки на самих животных! Я испытал огромное удовлетворение, когда, забравшись на исполинского мамонта, разметал пол деревни и передавил кучу людей Udam так, словно катался на танке.
Однако, к сожалению, игрок не может каждый раз брать с собой в поход «карманное» чудовище. И, на мой взгляд, это ошибка разрабов. В чём тогда смысл этих огромных и не очень животных, если, после того, как игрок наконец-то приручил своего первого махайрода, он не может позвать его на помощь? Конечно, было бы странно, если бы Takkar постоянно дефилировал на мамонте в окружении стаи волков. Такая манера кому угодно может показаться вызывающей. Но возможность призвать к себе зверюшку, стелс возможности которой позволяют проскользнуть незамеченной для всех, наверняка была бы оценена всеми игроками по достоинству.
Крафтинг
С оружием у Takkar не очень, прямо скажем. В распоряжении героя дротики, лук, копья и пара-тройка капканов. Для апгрейда нужны ресурсы, но найти их не составляет особого труда. Особенно после встречи с собирательницей Sayla, которая подробно показывает и рассказывает, как быстро найти подходящие места для добычи. В общем и целом, сам процесс крафтинга элементарный. Кастомизация оружия невозможна, но зато доступны пресеты, использовать которые игрок может только после того, как соберёт достаточное количество необходимых материалов. И тем не менее никакого яда на наконечники копий или стрел, никаких двусторонних лезвий, об этом просто сразу забудьте. К тому же и выбора оружия для боя также как такового не существует. Игра сама решает, с каким именно вооружением Takkar идет в бой. Словом, все это не здорово и, как мне кажется, тема кастомизации и крафтинга просто слита разрабами Primal.
Карты и миссии
Карта мира Far Cry Primal огромная, но миссии угнетают своей скучной повторяемостью. Собственно говоря, Takkar выбирает себе задачу, рассматривая иконки на мапе. Три вида миссий предлагает герою охотится на животных, собирать различные полезные вещи и возрождать величие Wenja.
С экономической точки зрения спасение и объединение соплеменников под своим началом для Takkar самое правильное занятие. Во-первых, таким образом зарабатываются XP. А во-вторых, поселяне неплохо помогают герою собирать ресурсы. Благодаря этим трудолюбивым ребятам, новые звериные шкурки, дерево и другие «полезняшки» появляются с завидной регулярностью каждый игровой день. И чем больше народу собирается вокруг героя, тем больше ресурсов поступает в его распоряжение. А это значит, что можно освободить немного времени под исследования земель, не отвлекаясь на заготовление жира для поддержания огня, мяса для еды или дерева для разящих стрел.
Разрабы, впрочем, не хотят, чтобы Takkar бил баклуши. Чтобы разлочить скилы или оружие, герой должен неуклонно прогрессировать, выполняя задачи, реализующие главные идеи сценария геймплея. В одиночку добиться решения всех задач не получится, поэтому герою придётся искать союзников в своём благородном деле. Ubisoft усложняет судьбу геймера ещё больше в режиме «максимальная трудность», в котором невозможно не только прокачать протагониста, но и начать новую миссию, не выполнив все реквесты главной линии повествования.
Проблемы есть, куда же без них
Основная проблема очень человеческая. Компьютерная игра Far Cry Primal в силу своей странной логики сама нарушает правила, которые предъявляет к геймеру. Один из явных примеров- моя атака на вражеское племя, которая захлебнулась в силу «мистических» причин. Сначала, правда, я сам все запорол. Нужно было вынести одного перца в режиме стелс, подловив его в таком месте, где мы могли бы помахаться один на один. В конце концов мне удалось найти мальчугана, однако, когда я уже было решил, что кровавое дело сделано, неподалёку прозвучал горн. Со всех сторон посыпались брутальные парни, которые очень хотели, чтобы я немедленно умер, поэтому пришлось бежать наперегонки с ветром. В следующий свой заход я уже внимательно просмотрел карту и обнаружил, что некоторые вражеские бойцы имеют иконки с изображением белого и золотого сигнального рога. Эти парни, как я понял, в случае чего всегда готовы вызвать подкрепление, поэтому я позаботился о том, чтобы их рога замолчали раз и навсегда. И только потом занялся самым сильным воином Udam, оставшимся без помощи своих соплеменников и потому обречённым на смерть от моей верной руки. Ну что, скажете вы? В чем проблема? Сам ступил, при чём здесь геймплей? Подождите, это еще не все. Через некоторое время в Primal я получил ещё одну, очень похожую миссию. На карте не было никаких иконок, предупреждающих о патрулях и просто воинах, готовых поднять тревогу. Нет горнов- нет проблем, решил я и бросился вперёд. И тем не менее, завалив почти всех, кого нужно было для выполнения задания, я услышал такой знакомый и зловещий звук…Естественно, это снова был горн. «Откуда!»- рычал я в монитор, почти 30 минут рубясь с летящими на меня, как пчелы на мёд, ребятами, готовыми, казалось, заполнить окружающую местность своими мёртвыми телами. На исходе получаса я геройски умер под аккомпанемент неизвестного горниста, которого я так и не нашёл. Ubisoft, если это такая попытка сделать игру более сложной, то она выглядит несколько дешёвой!
Есть и другая странная история, которую я отчасти затрагивал выше. Вот, допустим, вам нужно вытащить из вражеского поселения персонажа под именем Dah. Это типичная стелс миссия. Нужно последовательно убрать с пути «горниста», который может вызвать подмогу, и самого сильного бойца Udam, чтобы затем беспрепятственно выполнить задание. Понятно, что по логике сценария лучше всего для эффективного прохождения миссии подойдёт Сова, к слову, первая помощница Takkar из мира зверей. Вы прокачиваете Сову. Вы уверены, что она легко справится с воином и «горнистом», а вашему герою останется только прогуляться по карте. И знаете что? Вы не можете использовать Сову в этой миссии! Как я уже говорил, Far Cry Primal имеет удивительные ограничения. Вы приручили птицу, прокачали ее, птица готова к работе и по всей логике игры вы должны ее использовать для решения проблемы, но нет…Опять же, разрабы, если вы хотели сделать прохождение игрушки более сложным, то вам удалось. Но смотрится все это …так себе, если честно.
В сухом остатке
Одной из явных примет, определяющих игру как принадлежащую к классу open world games является такое построение её уровней, при котором герой может исследовать созданный фантазией разработчиков мир на своих условиях. То есть сценарий игры никак не принуждает его к наискорейшему выполнению главных задач миссии. К сожалению, строго говоря, Far Cry Primal не проходит отбор по этому критерию, особенно если установлен максимальный режим сложности. К тому же 7 из 13 уровней игры требуют лишь пару-тройку часов для прохождения. Геймплей зачастую изобилует повторениями, небольшая вариационность которых может доставить удовольствие только начинающим игрокам. Опытные ребята довольно быстро начнут скучать. Так что, подводя черту, можно сказать следующее: Far Cry Primal – красивая, яркая и не лишённая оригинальности игра, однако значительная часть ее очарования пропадает после первого часа геймплея для тех из нас, кто не первый год за монитором, а некоторая нелогичность и повторяемость миссий даже начинает вызывать раздражение.