Я не видел тайтл с тех пор, как игрушка была анонсирована в 2011 в токийском офисе Sony. Геймплей выглядел шикарно, хотя уже тогда казалось, что разрабы тянут с релизом. Пророческое оказалось предчувствие.
Последняя моя попытка понять что и как со смелым мальчиком и его полу сфинксом-полуптицей Trico оказалась удачной. При всей своей внешней дзен буддисткой красоте, с высокими пирамидами окрестностей, свистом ветра, разрушающимися и осыпающимися каменной крошкой горами геймплей The Last Guardian жесток и не прощает ошибок. Простое, но неправильное действие внезапно ускоряет неторопливый геймплей, события несутся вприпрыжку совершенно не в ту сторону, и вот уже на экзотический окружающий мир смотреть абсолютно нет времени. Все внимание уходит на то, чтобы не уронить главного героя в пропасть или заставить его большого друга сделать то, что необходимо. Кстати, это совсем не просто. Иногда послушному Trico вдруг попадает вожжа под хвост, и "парень" начинает самостоятельно решать собственные проблемы, нередко почти "убивая" своего хрупкого друга- человека. При этом нельзя сказать, что AI игры страдает неполноценностью и Trico, вполне возможно, станет одним из самых реалистично прописанных животных из мира фэнтези. В конце концов, если мы не всегда уверены, как отреагирует на нашу команду маленькая комнатная болонка, то вряд ли в праве ожидать от огромной махины постоянного и стопроцентного повиновения. Более того, геймплей The Last Guardian подразумевает, что мы будем изучать поведение Trico и помогать ему бороться с собственными страхами. Например, я проходил один игровой эпизод, где в большом количестве встречаются тележки с гигантскими стеклянными "глазами". Эти тележки так напугали Trico, что он наотрез отказался идти со мной. Пришлось искать способ, как уничтожить стеклянные пятна…в этот момент, после запертых комнат, наполненных загадками и пазлами, геймплей внезапно стал платформенным, со всеми очевидными и характерными чертами этого жанра вроде разваливающихся под ногами плит и рушащихся на голову пирамид.
Работа в команде- одна из узнаваемых и постоянных черт The Last Guardian. Человек и Trico побеждают только вместе. Испуганный гигант может стать причиной смерти протагониста. Но если мохнатый сфинкс чувствует себя уверено, то он готов выручить своего друга почти из любых передряг, аккуратно подхватывая его пастью за шиворот или разрешая использовать свой хвост вместо моста или каната. В самом конце 45 минутной демки я прочувствовал этот момент настоящей дружбы по полной. Сначала во время прыжка с древней сторожевой башни камень просел и развалился на части, заставив меня, смешно кувыркаясь, ощутить всю прелесть свободного падения. Trico ринулся ко мне и подхватил прежде, чем я успел разглядеть в подробностях камни быстро надвигающейся на меня земли. Не прошло и трех минут, как выглядящие абсолютно надежными огромные плиты моста усыпили мое внимание, и я снова полетел вниз под грохот разламывающегося камня. Мой "сфинкс" на этот раз не успел, однако его хвост оказался рядом. Я немедленно схватился за него, как за соломинку, после чего был быстро и аккуратно водружен обратно на верхотуру старинного моста.
Терпение -вторая и не менее важная черта геймплея The Last Guardian. Это качество нужно игроку, чтобы выстроить правильные отношения с "птицесобакой" и не слишком часто попадать в хитрые западни. Однако вопрос, получит ли геймерский народ достойное вознаграждение за проявленную выдержку, которая ему понадобится, чтобы дождаться The Last Guardian, остается открытым до декабря, когда наконец-то состоится релиз этой необычной, интересной, но так долго идущей к своим фанам игры.