Отличие новой XCOM: Enemy Unknown от оригинальной версии Джулиана Галлопа 1994го года выпуска, с одной стороны, не слишком бросаются в глаза. Однако, присмотревшись, вы понимаете, что вместо огромного взвода солдат под вашим началом теперь только шестеро бравых головорезов, так что про Action Points можно забыть сразу и навсегда. Борьба и развитие геймплея стали более напряженными, особенно если вы хотите, чтобы все ваши ребята вернулись в родные казармы в целости и сохранности, а не грузом 200. Игроку придется принимать тяжелые решения, иногда жертвовать своими соратниками во имя общей победы над инопланетными силами, атакующими Земля. Все население планеты в панике, поэтому работы предстоит непочатый край. Исследования, изучение технологий захватчиков и постоянные стычки с их передовыми силами противника-вот, вкратце, схематичное описание тех задач, что стоят перед игроком XCOM: Enemy Unknown. Правда, в процессе геймплея схема обрастает таким количеством подробностей, что сложность исполняемых одновременно условий, необходимых для победы, иногда просто зашкаливает.
Кстати говоря, ребята из Firaxis определенно заслужили похвалу. Ведь чего проще было выдать на гора новенький и блестящий ремейк - старую-добрую Enemy Unknown! Но нет, они решили по-другому, предоставив геймерам самим выбрать между двумя изданиями. Это правильное решение, позволяющее, во-первых, выяснить, на сколько игрокам важен элемент жанра «close combat» , а во-вторых, проверить, могут ли в одной игре сочетаться элементы Mass Effect и Gears of War.
XCOM: Enemy Unknown написана на движке Unreal Engine. Его возможностей вполне достаточно, чтобы вытянуть анимацию персонажей и обрисовать все подробности многочисленных битв, многие из которых, что вполне закономерно, заканчиваются смертью героев или их противников- инопланетян. Надо заметить, что ждать респауна в XCOM: Enemy Unknown ждать бесполезно. Смерть бойца здесь невосполнима, как в реальной жизни. После того как его окровавленный труп падает на землю, свежая надпись появляется на мемориальной стене Человечества и заунывно рыдают волынки по еще одному герою, отдавшему жизнь в борьбе за Землю. Однако для вас как военноначальника важно не терять головы и действовать хладнокровно. Очень часто потеря прокаченного маринера означает очевидный рестарт, так как играть далее не имеет смысла. В то же время, даже если инопланетным снайперам удалось завалить лидера двух-трех последних миссий, то отчаиваться рано. Продвижения по скилам бывают настолько стремительны, что специальные возможности отряда меняются и растут очень быстро. Поэтому немного потянув время для реорганизации действий, вы может вполне активно и эффективно продолжать борьбу.
Вместо Action Points из старой Enemy Unknown в сиквеле от Firaxis используется система двух действий за один ход. Вы можете передвинуться на две позиции или выстрелить во врага и передвинуться Выбор тактики и стратегии остается за вами. Чем быстрее движение вперед, тем больше вероятность, что отряд будет замечен врагом и атакован. С другой стороны, грамотно организованная разведка поможет аккуратно развеять «туман войны» и обнаружить затаившегося врага. Интерфейс XCOM: Enemy Unknown очень симпатичный и удобный. Специальные значки на панели показывают
возможные ходы, обозначают безопасность предполагаемой позиции. Как только необходимые передвижения сделаны, панель пропадает, полностью открывая дисплей для игрока.
Если вы думаете, что главное в XCOM: Enemy Unknown-это вовремя пристрелить зарвавшегося инопланетного монстра, то вы сильно ошибаетесь. Деньги, деньги, черт побери, вам постоянно не хватает денег даже на такое благородное дело как спасение Земли! Ресурсы стремительно заканчиваются и их приходится периодически как-то восполнять. При этом нужно заботиться о постройке новых спутников, помогающих держать ситуацию под контролем, о выпуске все новых истребителей, охраняющих спутники от летающих тарелок инопланетян. Они ведь тоже не прочь контролировать вас, следовательно, стараются с противной регулярностью сбить пару-тройку ваших устройств. Кстати говоря, упавшие и разлетевшиеся на мелкие кусочки UFO очень ценны, причем как в прямом, так и в переносном смысле. На черном рынке за обломки дадут кучу денег. С другой стороны, если вы хотите получить новые технологии, то останки UFO необходимо отдать ученым для исследований. А за исследования нужно платить…Замкнутый круг, способ разорвать который должны придумать именно вы.
{social}