Подняв камеру высоко над крылом моего прелестного Stinson L-5, я вижу весьма неплохие текстуры поля, простирающиеся до самого горизонта. Ни одного трехмерного дерева или здания. Захожу в настройки: все выставлено на максимум. Смутно припоминаю, что в Microsoft Flight Simulator X аэродром выглядел куда более озелененным. И, честно говоря, мне это нравилось больше.
Тем не менее, приглядевшись к деталям, можно обнаружить, что холмы и мосты довольно знатно проработаны. Конкуренты таким похвастаться не могут. Все же вся эта инсталляция, превратившаяся в целый ритуал, похоже, не была напрасной.
Настало время отправиться в небо. Как только я отрываюсь от земли и набираю небольшую высоту, краем глаза замечаю серую трассу на горизонте и решаю свернуть в ту сторону. Через час я приземлюсь в этом же самом аэропорту, но уже с кардинально другим мнением относительно здешних пейзажей.
Реализованная разработчиками из Laminar Research система случайной генерации окружения, призванная воссоздавать пейзажи по реально существующим картам, иногда немного подводит. Например, центр Лондона может выглядеть голым, как воздушный шарик, а столбы и мосты появляются там, где им совсем не место. Тем не менее, на созданной и подробно проработанной местности можно ориентироваться. Вероятно, вы не увидите свой дом или даже поселок, но легко заприметите знакомое авеню или поворот дороги.
То, что создатели игры не смогли добавить башни и ангары к большинству аэропортов не очень разочаровывает. Что действительно несколько огорчает – так это то, что проработанность аэродромов в принципе не дотягивает до планки качества, заданной MFS X. Виртуальные пассажиры, покидающие здания Хитроу или Шарль-де-Голля, увидят перед собой голое поле. Я понимаю, что я в любой момент могу исправить эту погрешность, зайдя на сайт x-plane.org и скачав качественные моды от юзеров, но все же бы очень хотелось, чтобы создатели «научили» систему генерации брать в расчет такие ключевые постройки.
X-Plane 10 радует куда более проработанной системой полета и интеркакций с другими суднами. Вы сами можете подавать сигнал пролетающим мимо самолетам, или же прислушиваться указаний диспетчера. Помимо этого, перед посадкой может потребоваться необходимость покружиться в этажерке и дождаться своей очереди.
Учитывая то, что за спинами разработчиков нету нетерпеливых издателей, дышащих им в спину, количество багов и недоработок можно назвать удручающим. X-Plane 10 любит беспричинно вылетать, портить сейвы, подкидывать системные ошибки. Если бы речь шла об обычной компании, можно было бы отчаяться. Но в данном случае стоит просто расстроиться.
Покупая издание X-Plane 10, вы не только получаете изначальный продукт, но и исправления, апдейты и патчи на много лет вперед. Постепенно все шероховатости будут убраны, и мы получим максимально приближенный к идеалу продукт. Вопрос лишь в том, хватит ли терпения? Стоит ли X-Plane 10 покупки?
Если вы уже наигрались во Flight Simulator X или несколько раздражены нестабильностью его работы, то ответ достаточно очевиден. X-Plane 10 достаточно хорош для того, чтобы понравиться любителям авиасимуляторов, несмотря на то, что еще имеет некоторые проблемы (которые, повторюсь, будут вскоре исправлены).
Если же выбор стоит между предметом обзора и FSX, то тут ситуация сложнее. С точки зрения физики, самолеты в X-plane управляются путем обсчета траектории и физики трехмерной модели, нежели настоящего судна. С одной стороны, именно поэтому проект предлагает создать свой собственный самолет и полетать на нем, что, несомненно, порадует экспериментаторов; с другой – реалистичность, естественно, хромает и не дотягивает до планки, заданной конкурентами. Что важнее? Вопрос открытый.
Подытожим. Принимая во внимание тот факт, что X-Plane 10 предлагает для полетов всю поверхность земного шара, а также оценивая обилие контента от разработчиков и пользователей, можно сделать вывод о том, что проект – скорее хобби, нежели игра.
Сумел ли он «обскакать» конкурентов? Навряд ли, хотят сделать однозначный выбор будет очень и очень непросто.
78/100
Заметен большой прогресс в области графики и контроля полетов, но Microsoft FSX все еще немного впереди.
Источник: pcgamer
{social}