Однако сегодня, когда вышла в свет Mists of Pandaria, все встало на свои места. Ребята из Blizzard оказались гораздо умнее тех, что покупает их софт, надо это признать. Ну, или скажем так-мудрее. Оказалось, что игра нуждалась в новой расе, умиротворяющей и спокойной. Теперь история World of Warcraft приобрела некоторую зрелость, стала интересной даже для тех геймеров, кто считал игру слишком отрывочной и быстрой, не имеющей перспективы во времени. Повесть о постоянных стычках между расами вдруг превратилась в зрелый роман, даже драму.
Разрабы Blizzard решили отказаться в новой World of Warcraft: Mists of Pandaria от так называемой системы «рождественского дерева». В предыдущих выпусках игры игрок решал квест, после чего ему открывались новые задачи, которые, в свою очередь, открывали доступ ко все новым и новым испытаниям и прогрессу для персонажа. Сравнение с елочной веткой, конечно, слегка натянутое, но уж что поделать-так эту систему принято называть. Нам по этому поводу переживать не стоит, тем более ,что в новой игре ее уже нет. Впрочем, несколько неприятных моментов все же обеспечено, особенно для тех, кто исходил предыдущие миры Warcraft вдоль и поперек. Ведь теперь свободные приключения закончились, вместо квестов-строгая и достаточно напряженная сюжетная линия, которая проходит через все миссии.
Ландшафты Mists of Pandaria , выдержанные в китайском стиле, кажутся вторичными, если не сказать больше. Несколько нудные улицы, такие, знаете ли, экспортные черты китайского быта, который можно без труда найти в любом не слишком дорогом фильме, рассказывающем очередную историю об еще одном мальчике-кунгфуисте из монастыря Шаолинь.Но не торопитесь, нужно потерпеть всего лишь до 90го уровня, когда игроку и его персонажу становятся доступны воздушные «скилы». Да, так задумано, что до этого уровня воздух-запретная стихия для всех без исключения. Но после достижения заветной ступени вы можете порадовать себя замечательными видами с высоты птичьего полета.А это уже совершенно другое дело, скажу я вам! Вот, например, Великая Китайская Стена, а вот охраняющие ее зачарованные каменные охранники, там, в дали, беспорядочная путаница нарезанных неаккуратными лоскутами рисовых полей. И обязательно обратите особое внимание на родную для пандаренов землю! Яркие пагоды с красными, покатыми крышами, зеленые поля для скота…Знаете, наверное даже у самого пресытившегося и циничного WOW геймера захватит дух от восторга при виде таких пейзажей, столь детализированных, ясных, но при этом не теряющих общего плана. Да, ландшафт начинает играть совершенно другими , очень яркими красками.
Хочется отметить, что несмотря на свою экстравагантность , Mists of Pandaria на самом деле содержит в себе множество качеств, унаследованных от предыдущих игр. Черты Cataclysm и The Burning Crusade, как мне кажется, особенно бросаются в глаза. И в этом, конечно, нет ничего удивительного. Лучшие элементы геймплея должны продолжать жить и в следующих играх, чтобы фанаты ждали их с таким же нетерпением, как ожидают сейчас. Ребята из Blizzard стараются найти и сохранить хрупкий баланс между новыми чертами классов и традиционными, уже полюбившимися чертами характеров, умений и способностей И им это вполне удается! Кстати говоря, одним из самых перспективных становится новый класс Монах, который больше всего подойдет игроку -ветерану WOW. Монах очень опасен в бою, двигается быстро. Его изначальная способность к консервации ударной энергии позволяет совершать яркие маневры, чередуемые со смертоносными выпадами.Надо сказать, что значительные изменения в игре Mists of Pandaria претерпели многие классы. И произошло это в первую очередь потому, что старая система «скучных скилов» была демонтирована. Через каждый 15 уровень игроку хочешь-не хочешь, а придется принимать определенные , иногда судьбоносные решения, которые драматически влияют на ход геймплея.
Дальнейшее развитие получила система микро-поединков домашних зверюшек, в поисках которых игрок путешествует из края в край.Победы увеличивают опыт вашему питомцу, помогает вам получить бесценные очки, а также новые боевые приемы. Уникальность зверюшки увеличивается во время «зверских» битв. Странноватый кролик-грызун может создать такую лавину из своих собратьев,что мало не покажется, а ворчливый гном из Винтервеила поразительно точно и легко кидает огромные снежки. Чем больше у вас уникальных существ-тем интереснее игра, даже несмотря на то, что в целом вся эта возня с животными достаточно бесполезна для главного сценария, но является прекрасным способом для отдыха от судьбоносных битв.
Для тех, кто предпочитает сражаться не с компьютером, а с человеком, Blizzard «подняли» неплохой мультиплеер. Новые карты Silvershard Mines предлагают сойтись в смертельной схватке двум командам по 10 игроков каждая . Главная идея игры-получить контроль над тележками с ресурсами и таким образом не дать противнику развиваться. Цель обуславливает скорее стратегический, чем тактический характер геймплея . На ум приходит сравнение с Warsong Gulch, где скоординированные действия нескольких игроков могли решить исход величественной битвы.
Не знаю как вам, а мне игра Mists of Pandaria не кажется завершенной, окончательной. Наоборот, и это важно для настоящих фанов WOW, геймплей получил новое развитие, которое, даст возможность всем нам вновь, как когда-то очень давно, с замиранием сердца вновь оказаться на неизведанных землях, в далеких и опасных краях, где каждый шаг означает славу или смерть.
{social}