Итак, что мы точно знаем: на прошлой неделе (хотя кажется, что было это уже вечность тому назад) Microsoft объявила о создании и продвижении некого ‘Game Mode’ эксклюзивно для Windows 10. Деталей сообщено не было, но в целом разговор шел о том, что в игрушках увеличится фреймрейт, будут «задушены» ненужные и потому вредные приложения и задачи, работающие в фоне, и таким образом освобождено немного полезной RAM. Ну что же, прекрасно, но для полной картины не хватает подробностей. Которые мы и постараемся выпытать у Кевина Гаммилла (Kevin Gammill), который как раз и представляет группу, работающую над внедрением Game Mode в обычную, можно сказать рутинную геймерскую жизнь. Зададим ему все вопросы, которые волнуют «играющий народ» и посмотрим, как Кевин справится с этой задачей
Скажите, Кевин, а какая необходимость в Game Mode? Зачем он нужен рядовому геймеру?
Пожалуй, я начну с азов, если вы не возражаете. Game Mode прилетит всем пользователям Windows 10 вместе с Creator Update. Идея мода проста и незамысловата. Мы хотим превратить «десятку» в лучшую операционную систему для игр и игроков. Вы знаете, мы посмотрели на существующие проблемы, возникшие у геймеров уже довольно давно и поняли, что им как воздух нужен опыт более однородного геймплея. Я понимаю, что звучит это так себе, но я сейчас объясню, что имеется в виду. На наш взгляд, важно не только повысить фреймрейт игрушек, но и постараться сделать его стабильным, а лучше сказать, неподвижным. Не знаю, играете ли вы также серьезно, как я, но вот проблема скачущего фреймрейта – это невиданный по силе раздражитель для всех, кто реально увлечен играми. Некоторые ребята говорят, мол, черт с ним, ладно, пусть игрушка будет идти со стабильно плохим фреймом, лучше, если она полетит с высоким, но ситуация, когда фрейм прыгает то вверх, то вниз совершенно недопустима. Их это реально бесит, и я их понимаю прекрасно. Именно поэтому идея Game Mode и ее практическое воплощение должно, на мой взгляд, прийтись по душе каждому тру-геймеру.
Game Mode будет корректно работать со всеми играми или только теми релизами, что предназначены для Windows 10?
Вы, видимо, спрашиваете, будет ли мод работать только с UWP играми или он также полностью поддерживает Win32 релизы? Мне очень приятно ответить, что да, Game Mode прекрасно себя чувствует с любыми тайтлами вне зависимости от кода. Впрочем, скорее всего достаточно опытный глаз разглядит некоторую небольшую, но все же разницу в производительности компьютера, когда игрок будет гамать в современные релизы UWP. Это объясняется устаревшими критериями Win32, стандарте, при котором с точки зрения системы трудно определить и разграничить процессы, отвечающие за начало и конец игры. Зато с UWP таких проблем нет, все понятно и легко, потому мы как бы позволяем подобным игрушкам несколько большую свободу в ресурсах.
Тогда, значит, Game Mode должен работать не только с DirectX 12, но со всякой стариной глубокой?
Да, вы абсолютно правы. Лучше и сказать нельзя. Еще проще звучит так: если игрушка нормально идет на вашей машине с Windows 10 на борту, то ее обязательно подхватит в свои объятия Game Mode.
Ну хорошо. На следующий вопрос скорее всего вы вряд ли ответите, но, тем не менее, его задают очень многие игроки. Более того, кажется, что это вообще единственный по-настоящему актуальный вопрос на сегодняшний день. Можете ли вы рассказать о принципах действия Game Mode? Правда ли говорят, что будто бы эта фишка просто «гасит» фоновые процессы и освобождает RAM? Или же мод как -то улучшает производительность GPU?
Вот зря вы так думаете! Я как раз готов ответить на эту гирлянду вопросов, просто у нас нет такого количества времени, чтобы я подробно останавливался, как говорится, у каждого столба. Да и, если честно, нужно посмотреть, как Game Mode покажет себя при массовом использовании, прежде чем делать выводы. В целом скажу, что мод бустит игровой релиз как с точки зрения CPU, так и со стороны GPU, таким образом высвобождая ресурсы под нужды игр.
Не могли бы вы привести хотя бы один пример эффективного буста игровых релизов, чтобы читатели поняли, о чем идет речь?
Нет, к сожалению, я не могу называть игрушки, на которых мы тестили Game Mode. Надеюсь, вы понимаете, что это информация пока не слишком важна, ведь тесты все еще идут и результаты могут поменяться. Но я вот что хочу сказать…Мне кажется, что ваши читатели, а, возможно, и вы сами, представляете игровой мод как такой переключатель, которым геймер щелкает, и -раз! - все побежало и полетело. Но на самом то деле Game Mode- это целый комплекс шагов, целью которых является улучшение работы всей системы. Эффективность такого комплекса во многом зависит от установленного на компе железа и софта. Сответственно, играя в одинаковую игрушку, вы и ваш друг можете получить разные фреймрейты, но не потому, что Game Mode оплошал, но от того, что характеристики ваших машин различны.
Как работает Game Mode с пользователем? Он стартует самостоятельно, забит в автозагрузке, или все же геймер сам включает его как сервис в тот момент, когда ему будет нужно?
Знаете, задействованы все варианты. Опция первая- вы просто вызываете Game Bar и оттуда включаете Game Mode. В то же время, и это опция под номером два, мы уже заготовили некий список игрушек, которые считаем «белыми», то есть проверенными, и с этими тайтлами из списка мод будет стартовать в автоматическом режиме. Однако пользователь полностью контролирует новую функцию. Он может редактировать список игр самостоятельно, а также включать и выключать Game Mode по своему усмотрению.
Ну и последний вопрос. Microsoft довольно скромно молчала по поводу игр. Что сподвигло компанию на столь мощный рывок в сторону геймеров и геймеровского софта?
Я тут с вами не совсем согласен, компания всегда придавала огромное значение играм, и не просто понимала их важность, а работала над созданием операционки, готовой стать самой лучшей для геймеров. Windows 10 в этом смысле просто гораздо более яркий и современный пример, особенно в части поддержки системой DX12-стандарта, дающего увеличение производительности при меньшем потреблении ресурсов. Кроме того, вы забываете, что компания получила огромный опыт в создании и тонкой настройке операционок устройств, являющихся, по -сути, игровыми коробками. Уверен, все догадались, что речь идет о Xbox, Xbox 360, Xbox One и в скором времени прибывающем Scorpio. Сегодня пришло время использовать весь этот опыт для создания такой операционной системы и ее сервисов, которые бы были готовы соответствовать самым высоким требованиям настоящего геймера.