Название игры Walking Dead Assault в силу вышеперечисленных причин несколько удивительное. Какой там, понимаешь, асаулт, какое нападение, когда они крадутся вдоль стен как мышки. Но, возможно, оценка слишком формальна и нужно взглянуть на игрушку поближе?
Жанр у Walking Dead Assault смешанный-это шутер и стратегия одновременно. Вид сверху обеспечивает практичность обоих жанров. Игроку необходимо провести целую группу людей через места, кишащими зомби всех мастей, и доставить их
до места назначения в полном здравии с богатым урожаем собранных по дороге припасов. Камера в игре достаточно гибкая, может быть развернута на 360 градусов. Есть также зуммирование, при чем очень хорошо реализованное. И это замечательно, потому что как раз приближение и отдаление куска карты очень помогает в разведке и построении стратегии прохождения уровня.
Черно-белый стиль игры подчеркивает ее корни, продолжая визуальный ряд, характерный для комиксов. Звук также несколько утрированный, что особенно хорошо слышно на выстрелах. Двустволка жахает так, что кажется -ваш герой где-то без вашего ведома приобрел гранатомет. Оружия в игре полно, что понятно, но оно практически никогда не дает уверенности в исходе схватки. Так что во многом удача зависит от умения применить тот или иной вид вооружения. Тем более, что фактор стелс тут тоже работает, и «замочить» одинокого зомби лучше бесшумным оружием ближнего боя, потому что все «стрелялки» услышат другие и тут же набегут как стадо бизонов. А когда зомби слишком много, то не поможет уже ничего. На экране информации присутствует бар, который показывает насколько велика вероятность напороться на ходячих мертвецов. Это хорошая штука, правда, помогает ровно до того момента, как не начинается серьезная война с двумя-тремя ходячими мертвецами. Когда их становится еще больше, бар уже не считывается, теряется в экшене не экране и становится окончательно бесполезным.
Каждый из десяти характеров игры имеет свои способности и любимое оружие. Например,у Рика ( Rick) есть неплохой пистоль, наносящий врагу урон средней тяжести на довольно большом расстоянии. Кроме того, Рик может активировать снайперскую способность и тогда хедшоты останавливают ходячие трупы гораздо эффективнее.А милая девушка Мишонн со своим японским мечом катаной иногда работает как мясорубка в режиме «один удар-один упал», при чем чем больше зомби скапливается вокруг нее в этот момент, тем эффектней и эффективнее выглядит сам процесс превращения мертвецов в кровавую кашу.
Игрок имеет прекрасную возможность объединять персонажей в отряд из четырех человек, подбирая сочетания боевых качеств таким образом, чтобы перекрыть как можно больше зон возможного прорыва агрессивно настроенных мертвецов. Во взаимодействии героев есть одна проблема. Иногда один или даже двое из отряда в самый ответственный момент вдруг начинаю бездельничать, не двигаются вместе с отрядом, открывают фланги для атак врага. К сожалению, в этом случае приходится в обязательном порядке переходить на индивидуальное управление каждым борцом с зомби, иначе вся стратегия и тактика прохождения становится бессмысленной. Некоторая проблема наблюдается со сменой оружия для атаки или обороны в группе. Ситуация в игре меняется столь быстро, что иногда принимаешь ошибочные решения, однако кнопка переключения вида вооружения работает с запозданием даже для одного персонажа. Замена оружия в группе-отряде совершенно явно тупит. И иногда это бывает критически опасным для хода игры.
В целом Walking Dead Assault производит впечатление умной, хорошо сбалансированной с увлекательным геймплеем. Проблемы с AI ,проявляющихся особенно явно во время активных стычек и передвижения большого количества ботов-главная неприятность в Walking Dead Assault, но , скорее всего, решение этих проблем не за горами. Во всяком случае, как нам стало известно, разработчики игры в курсе и прилагают все усилия для модернизации искусственного интеллекта игры.