Мы привыкли считать, что баланс сил между серьезным CPU и достойным GPU – основа успеха, особенно в ситуации, когда приходится экономить. И такая концепция до сих пор себя оправдывает, несмотря на калейдоскоп серий и названий появляющихся и исчезающих в цифровом тумане видео карт.
Ситуация на рынке GPU, впрочем, сложилась определенным образом уже достаточно давно и, кажется, пока никаких революционных изменений не видно. Как с процессорами, когда даже простой обыватель вспомнит волшебное слово Intel, а знатоки напомнят, что существует еще AMD, в графическом железе также есть паритет развития между двумя «лагерями». NVIDIA традиционно почитается игроками за мощь и свирепость, что помогает компании обычно выигрывать конкурентную борьбу у AMD в высоком и очень дорогом сегменте рынка. Последняя берет реванш как раз на enter level или бюджетном уровне геймерских продуктов, делая неплохие, производительные GPU по вполне скромным ценам. Так, во всяком случае, глаголет «народ» в Сети. Но все ведь нужно проверить самому, правда?
Так как я совершенно точно решил для себя, что секонд-хенд карты для меня не выход, а денег на покупку GPU удалось выделить не слишком много, то на извечный вопрос NVIDIA или AMD, стоящий на той же напряженной линии противостояния, что и знаменитые антитезы ЦСКА - Спартак, BMW - Mercedes, ответ сходу дать не получилось. Пришлось заняться тестами.
Отвлечемся немного от видях и вспомним, на чем держится качество картинки наших самых простых и самых сложных компьютерных игрушек. В основном это геометрия пикселей. И когда GPU ренедерит некий игровой объект, в зависимости от разрешения края этого объекта становятся более или менее зубчатыми. Такое явление называется «алайзинг» и выглядит оно совершенно убийственно для любой картинки. Понятно, что чем дороже карта, тем больше у нее средств и методов «антиалайзинга». Однако мне приходилось рассчитывать на вполне бюджетные решения и поэтому возможности кандидатов теста, который я провел, используя GTA V в качестве экзаменационного стола, уверенно разбираться с алайзингом собственными средствами были проверены в первую очередь.
Самый дешевый вариант от AMD - R7 360. Неплохо зарекомендовавшая себя карта оправдала репутацию компании производителя, держала фреймы на приличном уровне в Grand Theft Auto V. Такую красотку можно купить сегодня за цену от $95 до $100. К ней уже идут драйвера AMD с новой оболочкой Crimson. Не могу сказать, что ситуация с управлением драйверами как-то значительно изменилась по сравнению со старым каталистом. Мне, во всяком случае, показалось, что интерфейс оболочки не слишком интуитивен и слабо помогает пользователю разобраться в куче информации. Но, возможно, это просто от того, что Crimson пока в новинку, а я еще просто не привык общаться с этой сервисной программой.
У NVIDIA в той же ценовой категории также нашлась карта для «примерки» (а никто и не сомневался, правда?) Это GTX 750 Ti GPU за полновесные $100. И с этим кандидатом теста все прошло неплохо. Хорошие показатели фремрейта в Grand Theft Auto V, хотя сама карта совсем немного, но уступает R7 360 в скорости. Драйвера под карту традиционно для NVIDIA оказались на высоте. Так что в чистом и сухом остатке, сравнивая между собой GTX 750 Ti и R7 360, нужно отметить, что они представляют собой фактически равные по возможностям решения, поэтому какую из них покупать, а какую отвергнуть - вопрос лишь геймерской «религии».
Пойдем дальше, расстегивая кошелек пошире. AMD R9 380 - настоящая игровая карта начального уровня. Цена на GPU также свидетельствует об этом факте. За адаптер придется выложить уже не меньше $170. Довольно большой шаг цены по сравнению с R7, нужно признать. Но и качественный скачок соответствующий. С такой картой можно смело заряжать практически любые современные игры и GPU отлично справится со всеми задачами, кроме, возможно, постпроцессинга в некоторых навороченных игровых блокбастерах. GTA V на R9 380 просто летает и все фреймы на месте.
Ответ NVIDIA называется GTX 950. Заявленная цена в $140 может обернуться и $160, но игра, безусловно, стоит свеч. Тем не менее, как уже предполагалось выше, у AMD получается лучше делать недорогие GPU. Что означает - при всех своих улучшениях в качестве ренедера и некоторых других аспектах AMD R9 380 выигрывает дуэль у GTX 950, которая из всех четырех протестированных картах занимает второе место. GPU от NVIDIA лучше R7 и GTX 750 Ti, но недотягивает до уровня R9 380.
Следующая и последняя остановка - тест видео карт, находящихся на пределе моих ценовых возможностей. Мы забрались на самую верхотуру entry level. На ринг вызывается AMD R9 280X. Это очень удачная карта, представляющая собой логичный результат эволюционного развития нескольких поколений GPU. Цена вопроса минимум $180- $200, но, судя по всему, вложения себя оправдают. GTA V летает по огромному монитору на вывернутых до отказа настройках. Полный, так сказать, триумф хоть и не супер-пупер, но все же высоких технологий.
От команды NVIDIA GPU выступает GTX 960. Внезапно стоит меньше, чем конкурент от AMD, что, вообще говоря, нехарактерно. За GPU просят $170 и выше. Карта прекрасно себя показала в таких играх как The Witcher III: The Wild Hunt или Far Cry 4. Но есть некоторые недостатки, из-за которых GTX 960 уступает R9 380. В первую очередь это отсутствие 280X и физические размеры карты.
Ну что же, пора подводить черту и заканчивать свои метания. С одной стороны у нас есть несокрушимая репутация NVIDIA как ведущего производителя GPU, с другой - «народная» любовь преданных фанатов AMD из Сети, рассказывающих и, как мы видим не без оснований, о преимуществах бюджетных GPU AMD. Но главное, конечно, это тесты, которые для меня стали определяющим фактором. Стало ясно, что экономить на графике для игрового компьютера просто неприлично, так что в моем случае вполне обоснованным выбором будет AMD R9 380.
Выбираем CPU правильно подробнее
Будущее за виртуальными GPU подробнее