Мы решили взять быка за рога и сразу же перейти к самой актуальной теме.
- Здравствуйте, Джеват! Crytek известна тем, что всегда находится на передовых рубежах развития гейминга и связанных с ним компьютерных технологий. Что Вы можете сказать о новых консолях Xbox и PlayStation?
-Дж.Е. Привет! Обе приставки очень неплохи с точки зрения железа. Они поддерживают DX 11.1, у них мощный GPU с полной поддержкой шейдеров. И это позволяет нам быть более раскованными и креативными в рендерных технологиях. На старых консолях мы себе такого позволить не могли по понятным причинам. Эффективность работы GPU здорово возросла, скорость обсчета операций впечатляет. В то же время CPU получил стандартные функции компьютерного чипа, хотя ранее архитектура была построена на PowerPC основе, что, конечно, здорово ограничивало наши возможности. Новые GPU и CPU позволяют сократить до минимума микро оптимизацию, к которой вынужденно прибегали разработчики игр, и сосредоточиться на поиске наиболее удачных сложных алгоритмов. Такое положение дел в корне меняет весь гейминг на консолях. Он становится более разнообразным и интересным. Команда Crytek с надеждой ждет выхода PS4. Всех интересует, что нового сможет предложить в смысле online поддержки. Потому что Xbox уже показал симпатичное и интересное облачное решение для поддержки современных высокотехнологичных игрушек. Кстати, мне лично кажется включение Kinect в стандартную комплектацию Xbox удачным маневром Microsoft , снижающим фрагментацию рынка и играющим на руку разработчикам геймплея
- Вы довольно часто заявляли, что количество памяти у консолей должно быть увеличено. В то время цифра 8GB , которую Вы требовали, казалась просто ужасающе огромной и ненужной. Однако сегодня, как мы видим, приставки имеют на борту именно ту самую восьмерку. Что Вы скажете сегодня? Достаточно или стоит еще добавить немного?
-Дж. Е. Количество памяти резко увеличилось, невероятный скачок с 512mb до 8GB. Однако это безусловная необходимость. Но стоит признать, что за то время, пока происходила смена поколений консолей, компьютерные технологии и процессы, а также требования игр к железу драматически изменились. И, говоря о полноценном стриминге и online играх, приходится констатировать, что и 8GB уже совсем не предел. Так что вряд ли можно сказать, что в этой цифре таится какой-то запас прочности. Очень скоро перед разработчиками снова встанет вопрос об оптимизации расходования ресурсов RAM.
-Только слепой не заметит, что Crytek работал над последними играми с прицелом на будущее, понимая, что ситуация на компьютерном рынке развлечений скоро изменится в какую-то сторону. Сейчас не очень понятно, плохо это или хорошо, но… Как Вам кажется, насколько плавно игры на CryEngine 3 «перетекут» на другое железо?
-Дж.Е. Новые консоли не разочаровали. Железо с поддержкой DX11 и 64-bit технологий обещает быстрый и безболезненный переход. Да, действительно, еще пару лет назад, когда только началась работа над CE3, мы предполагали использовать движок для игр на консолях нового поколения.
- Не могли бы Вы поподробнее рассказать о самом процессе перехода? Насколько он внутренне различен? Имеется в виду, есть ли принципиальные различия в этом смысле между архитектурой Xbox и Sony PS, возникают ли какие-то специфические трудности?
-Дж.Е. Да нет, нельзя сказать, что есть большие проблемы, все довольно плавно идет, и уж точно быстрее и лучше, чем было с прошлым поколением приставок. Опять же, в связи с тем, что железо стало лучше и разрабы работают с консолями как с PC, отпали многие так называемы «костыли». Меньше оптимизации, больше творчества, все ок.
- Специалисты отмечают, что, следуя монотонному языку спецификаций, данные о GPU и более свежей памяти у Sony PlayStation 4 изначально предполагают преимущество этой приставки перед Xbox One. Однако такой известный разработчик как Джон Кармак отмечает, что реальная производительность консолей может быть даже одинаковой, несмотря на разницу в цифрах. Что Вы думаете об этом?
-Дж Е. Мне кажется, что разница, даже если она и реально существует, а не только отображается в цифрах, будет нивелирована самими разработчиками, которые с удовольствием обыграют эту разницу, максимально выжав из обеих приставок все, что только можно. Так что, скорее всего геймер не заметит различий между одинаковыми релизами для Xbox и SonyPS.