Начнем, конечно, с хороших новостей. «Синдром второй стороны медали» работает и здесь. Есть и хорошая сравнительная шкала. Ну, знаете, как если бы у вас был под рукой компьютерный сантиметр или линейка под названием Halo. Тогда вы бы обязательно использовали ее для измерения Destiny. И знаете что? Если вы без ума от Halo, как, например, я, то у вас наверняка уже руки чешутся, а пальцы сами легли на клавиатуру. Но..Нет, не поймите меня неправильно, я получил большое удовольствие от процесса игры, но как человек давно жмущий на кнопки и шуршащий мышкой по коврику, я ожидал большего. Возможно, это синдром завышенного ожидания, или как там еще называет явление, когда разочарование внезапно настигает тебя в самый неожиданный момент. Ну что же, пора, наверное, начинать препарирование.
Сценарий
Ребята, это провал. Нет, правда, столь шаблонного подхода давно не наблюдалось. Великолепные спецэффекты, нанизанные на тонкое тело бедной по подробностям, и в то же время иногда излишне запутанной истории, не спасают гейминг. А память просто отказывается запечатлевать даже обрывки происходящего. Наверное, даже под дулом пистолета я вспомню разве что пару миссий. Представьте себе захолустный городок, привокзальную площадь в жаркий летний день и маленький книжный магазин. Сценарий для Destiny должен стоять в этом магазине в разделе «фантастика», на самой последней, самой верхней полке, весь в пыли и паутине.
Озвучка
А между прочим, там Peter Dinklage. Тот самый Динклейдж, который так прекрасно играет маленького-большого карлика из рода Ланнистеров во всемирно известном сериале Game of Thrones. Питер –голос наделенного чувствами и потому довольно противоречивого робота. Странный голос, аналогию которому трудно подобрать. Но не в хорошем смысле, знаете ли. Кажется, что Динклейдж испытывает приступ жесточайшей скуки и меланхолии. Звучит так, будто кто-то рассеянно набирает сообщение на смартфоне, при этом, позевывая, читает ребенку сказочку на ночь. Видимо, ребята из Bungie добивались какой-то одной им ведомой задачи, но в результате получилось, на мой взгляд, так себе. Или они забыли про вокодер? Уж лучше бы парень звучал как Wargames
Музыка
Слушайте, ну может уже хватит растаскивать на куски композицию Carmina Burana “O Fortuna” всякий раз, когда сценаристы говорят вам, что здесь «нужно так серьезно и драматично подчеркнуть сюжет»? Это переходит всякие границы. Не говоря уже о знаменитом «вууууууу», без которого после Трансформеров теперь не обходится не один трейлер к фильму или игрушке. В целом, музычка симпатичная, тем не менее. Но тексты…примерно уровня сценария, извините.
Halo? Алло?
Самое время вспомнить о сторонах медали. Destiny, как говорится, имеет отпечатки пальцев этой игрушки практически на всем теле. И никто и не собирается их стирать, потому что это должно и стало, кстати говоря, одним их привлекательных моментов для фанатов шутеров. Но те же отпечатки выглядят довольно странно, учитывая временной разрыв и тщательно подчеркиваемую новизну и оригинальность геймплея. Понятно, что каждая новая идея сегодня-это компиляция старых и часто забытых находок. Но в данном случае я замечаю явную попытку завернуться в звездный шлейф славы старой-доброй Halo. Даже в мелочах это заметно- очень похоже выглядит и звучит датчик здоровья, диалоги с дружественным AI, который помогает взломать компьютеры врагов, волны тварей, срывающихся с черных кораблей …Короче говоря, заготовка почти тринадцатилетней давности работает на ура.
Разнообразные миссии? Нет, не слышали
С самого первого замеса вы на 99% уже знаете, что вас ждет в будущем. Высадка на поверхность, стремительный бег по тропам или подземным коридорам, быстрые и обильные схватки, вынос плохих парней и роботов, размещение своих вспомогательных механических друзей на станциях для взлома компьютеров противника, защита искусственного AI от бесконечных волн довольно тупых «плохишей», эпохальная битва с Боссом…собственно, и все. Нет, это все очень красиво, и нашпиговывать вражеские орды разнообразным оружием доставляет удовольствие…некоторое непродолжительное время. А потом хочется другого развития. Но увы, не предусмотрено.
Legendary Mode? Его тоже нет
В Halo, если на то пошло, я мог умирать по нескольку раз только для того, чтобы увидеть, какой поворот на этот раз приготовила мне игра и как на этот раз противник уйдет от удара, броска, выстрела. Destiny в этом смысле отстает пару корпусов. Танковых. Через пару часов игры я уже доподлинно знал систему поражения. И любой выстрел из превышающего уровень защиты вражины оружия при определенном положении давал 99% эффект поражения. Как и правильно примененная комбинация рука-нож- шея очередного оболтуса. Переключение режима на Hard не дает прироста интеллекта для ботов, эти ребята продолжают валиться как кегли и ничему не учатся. И если в Bungie думали, что количество переходит в качество, то с Destiny они ошиблись. Пятнадцать олухов, наваливающиеся на меня с шашками наголо и палящие в белый свет как в копеечку, не представляют угрозы уже через полчаса активной игры даже для не слишком опытных и поднаторевших в шутерах геймеров. Legendary mode или его аналог мог бы исправить ситуацию, но как уже говорилось, его нет. Тоже.
Итак, что мы имеем в итоге?
Симпатичную игру, которая нравится всем, кто так или иначе связан в прошлом с Halo и не прочь снова почувствовать себя в похожем гейминге. Красота спецэффектов, схваток и батлов с Боссами слегка затирается однотипностью миссий и провальным сценарием Destiny. Но… мы ведь с вами знаем, любая компьютерная игра находит своего ценителя, который в праве получить максимум удовольствия от созданного как будто специально для него развлечения. И Destiny от Bungie уже нашла своих игроков, которые посчитали геймплей игры просто великолепным. Продажи Destiny стартовали как ракета, а эксперты предсказывают достижение коммерческих рекордов Call of Duty. А ведь они парни сведущие и никогда не ошибаются. Ну, почти.