Unravel - так называется эта игрушка, в которой вы помогаете прикольному котёнку Yarny справится со сложными задачами и пазлами, которые ставит перед ним его полная приключений жизнь. Его имя говорит нам о том, что герой получился таким игривым и лохматым не просто так. Yarn в переводе с английского - пряжа, а котёнок Yarny в действительности очень богат на разные нитки, помогающие ему передвигаться по пространствам Unravel. Разработчики из ColdWood Interactive решили, что такой котейка будет просто неотразимым. И, кажется, они не ошиблись. Ведь к нему совершенно невозможно относиться равнодушно.
Но нельзя сказать, что наш Yarny возник из ниоткуда. При взгляде на этого взбалмошного попрыгунчика на ум приходит Sackboy из LittleBigPlanet. И, кстати говоря, сравнение с этим персонажем как раз будет вполне обоснованным. Герои пазлов довольно похожи, да и механика геймплея - как протагонисты прыгают, раскачиваются, толкают и тянут на себя препятствия - также разнится лишь в некоторых деталях. Однако причина не в том, что разрабы ленятся скреативить что-нибудь этакое. Просто сам жанр физического платформера с огромным количеством уровней диктует свои законы, по которым доложена существовать игра. С другой стороны, Sackboy был сделан из ткани, Yarny же, как мы уже знаем, весь состоит из ниток. И двигается наш маленький герой, разматывая эти самые ниточки до того момента, пока они достаточно длинные. Чтобы продолжить движение, Yarny каждый раз приходится жертвовать ещё одну ниточку со своего тельца, которой котенку из Unravel часто бывает достаточно, чтобы выпутаться из своих проблем с большим умением и достоинством.
И, между прочим, Yarny - умный малый, поэтому просто так ничего не делает. У него всегда… ну, или почти всегда есть план. Если котик сможет привязать нитку в определённом месте, то у него появится возможность смастерить что-то вроде пандусов или батутов. Эти штуки выглядят как платформы и нужны для того, чтобы Yarny добрался до тех мест в игре, до которых ранее не мог дотянуться, а также передвигать объекты. Система эта сама по себе совсем не сложная, однако имеет огромное количество различных комбинаций. Геймеру и Yarny придётся много экспериментировать, а иногда и устраивать бреиншторм, чтобы сообразить, как пробраться мимо вредных для здоровья предметов и пройти уровень чисто.
Надо сказать, что игра очень захватывает с первых минут, котейка постепенно становится все умнее и в тот самый момент, когда решена сложнейшая задачка Unravel кажется просто лучшим платформером года. Но увы, к сожалению, разработчики то ли решили пожалеть геймеров, то ли боялись отпугнуть игроков чрезмерной сложностью геймплея, но довольно часто игрок двигает объекты по уровню, в очередной раз конструируя что-то простое, часто повторяющееся, например, мост. И постепенно начинает скучать. В какой-то момент вдруг становится ясно, что ребята из ColdWood немного промахнулись с воплощением идей. В игре просится появление ещё парочки напряжённых интеллектуальных битв, которые бы значительно разнообразили геймплей платформера. Но все же будем справедливыми, таких моментов скуки, когда прямо вот хочется зевнуть во все лицо, очень мало. Традиционные страхи платформенной игрушки бодрят и заставляют шевелиться. Внезапная и мгновенная смерть может ждать котейку где угодно. Водные глубины, токсичные отходы, большие, падающие прямо на кумпол Yarny предметы и многие другие катастрофы в миниатюре сразу же выносят героя из игры. Респаун происходит на ближайшем чекпоинте, который обычно не так далеко от места "трагедии".
В процессе прохождения Unravel постепенно меняется как тональность самой игры, так и облик самого Yarny. Котик взрослеет и перестаёт быть беззаботным попрыгунчиком. В его жизнь проникают непонятные поначалу видения, появляется фотоальбом, который аккуратно заполняется фотками. Все это придаёт геймплею некоторую загадочность и заставляет посмотреть на приключения Yarny с совершенно другой стороны.
Наша любовь погубит нас, как обещали нам классики в произведениях самых различных жанров. Конечно, вряд ли они имели в виду привязанность к коту, тем более такому, как Yarny, то есть насквозь выдуманному комочку пряжи, катающемуся, прыгающему и не слишком грациозно раскачивающемуся на нитке по нашему компьютерному монитору или телевизору. Однако сила искусства как раз и состоит в том, чтобы создавать прецеденты и возможности. И вот уже мы бежим к нашей консоли, чтобы снова проведать Yarny, хотя еще пару минут назад казались себе взрослыми людьми, отягощёнными собственными реальными проблемами, требующими решения здесь и сейчас. Но разработчики Unravel сделали почти все правильно. Ребята из ColdWood создали трогательного героя, поместили его в яркий, красочный и полный опасностей мир и заставили нас, игроков, разматывать клубок с тем самым непосредственным интересом, под властью которого находится как маленький котенок, так и человек, у которого есть воображение, телевизор и компьютерная приставка. И единственное, что создатели Unravel не учли, так это фактор привыкания. Увы, игроки - народ быстро обучаемый, сообразительный и от того требующий постоянного развития геймплея. И когда этого развития нет или оно очень невыразительное, осторожное, то геймеры начинают скучать. А скучающего игрока не сможет удержать у монитора даже любовь к смешному котейке из пряжи.