Игрок вновь побывает в попачканной одежде искателя приключений Натана Дрейка, который в этот раз помогает старому другу Данте с опознанием некоторых артефактов в Южной Америке. На деле, вмешаны оказываются симпатичная девушка Чейз, неизведанные древние цивилизации и человек, одевающийся как Фидель Кастро.
Исторически сложилось, что франшизу Uncharted больше всего ценят за персонажей и историю, в то время как геймплей остается на втором плане. Первый портативный Uncharted, сделанный Bend Studious, ломает этот стереотип, представляя игроку россыпь интересных геймплейных находок, многократно усиливающих атмосферу приключений.
Помните журнал Дрейка из оригинальной трилогии? В портативном выпуске он стал во много раз толще. Причина заключается в том, что сильно возросло количество предметов для поиска и сбора, и все они, снабженные комментариями героя, попадают в виртуальный дневник.
Взаимодействие с игровыми объектами обычно использует специальные возможности PlayStation Vita. Например, стирать грязь с камней или шлемов приходится «вручную», с помощью пальца и тачскрина консоли. На экранчике портативки также можно вручную собирать предметы по частям (например, порванные карты), а тачпад используется для прицеливания.
Знаете, я скептично отношусь к подобным вещах в видеоиграх, но в Golden Abyss меня совершенно не напрягала необходимость время от времени делать это. Было интересно узнать, каким образом мне придется использовать возможности Vita в следующий раз. Бонусы были спрятаны даже в катсценах (!), поэтому я был всегда начеку.
В Uncharted 3 было сложно поверить в то, что Дрейк лезет через пол уровня за очередной побрякушкой, когда на кону была жизнь Салли. Здешний Натан, с рюкзаком на плечах, больше выглядит как искатель приключений. Показывая главного героя с такой стороны, Golden Abyss ощущается как самая целостная игра в сериале. Но не самая лучшая.
Несмотря на то, что управление с помощью прикосновений больше радует, чем раздражает, есть моменты, когда оно просто ни к месту. Например, по желанию игрока можно обозначать пальцами маршрут Дрейка, когда он карабкается наверх по уступам, или перезаряжать оружие. Но эти действия опциональны и могут быть заменены обычными кнопками, потому не вызывают раздражения. Хуже бывает тогда, когда манипуляции с тачскрином нам навязывают: например, во время блокировки вражеских ударов росчерком пальца или «вырубки» бамбука с помощью ножа. Подобные моменты напрочь выбивали меня из колеи.
Радостно осознавать, что подобные огрехи не ждут на каждом углу. Куда обиднее тот факт, что геймплейные улучшения из «старших» выпусков так и не перекочевали в портативный выпуск. Например, Дрейк не умеет кидать гранаты обратно во врагов, в отличие от себя из будущего образца Uncharted 3. Также разочаровывает искусственный интеллект врагов – они могут толпой прятаться за хорошо простреливаемым укрытием.
Тем не менее, как я уже сказал, геймплей – самый сильный аспект Golden Abyss. Здешний сюжет и персонажи, к сожалению, не способны сильно увлечь. Повествование идет «рывками»: вот Дрейк помогает Данте, теперь уже готов протянуть руку помощи Чейз, какая-то глобальная цель обозначается только ближе к концу. Несмотря на то, что знакомые актеры озвучки (включая Нолана Норта) постарались на славу, я так и не смог научиться искренне любить здешних персонажей, в отличие, допустим, от тех же Елены и Салли из PS3-выпусков. Портативный Uncharted – больше игра, нежели фильм.
Все 34 главы игры проходят в одном и том же сеттинге – джунглях Южной Америки. Никаких заснеженных вершин или пустынных пейзажей. В визуальном плане проект красив. Графически он почти дотягивает до уровня оригинальной Uncharted: Drake’s Fortune для PlayStation 3. По совместительству перед нами отличная демонстрация того, на что способен шикарный OLED-экран консоли, но любая картинка может приесться, если цветовая палитра совсем уж не изменяется.
Мне не хотелось бы слишком жестким по отношению к Golden Abyss. Это отличная игра сама по себе и очень хороший стартовый проект для Vita. Просто надо отметить, что Uncharted всегда славился своей историей и персонажами, а портативный выпуск делает шаг в другом направлении. Это красивая и веселая игра, полная забавных моментов, а также интересный взгляд на франшизу, столь полюбившуюся фанатам PlayStation. Это не безоговорочная классика, но весьма неплохой дебют Sony Bend в рамках сериала Uncharted.
Презентация – 8.0
Меню управляется только с тачскрина, но к этому быстро привыкаешь. Журнал Дрейка действительно очень радует. История не столь увлекательна.
Графика – 8.5
На уровне Uncharted: Drake’s Fortune. Некоторые детали сделаны неряшливо, но в целом – очень красиво.
Звук – 8.5
Новые актеры озвучки очень стараются, но Нолан Норт в роли Дрейка по-прежнему удерживает пальму первенства. Музыкальное сопровождение выполнено на характерно высоком для сериала уровне.
Геймплей – 8.5
Традиционное исследование/стрельба, дополненные новыми фишками, удачными и не очень.
Продолжительность – 8.5
34 главы и куча разных вещичек для сбора.
Общий балл – 8.5/10
Источник: http://vita.ign.com
{social}