В третьем эпизоде нашему парню пришлось срочно сматываться из самолёта за секунду до того, как крылатая машина начала свой разбег. Но в Uncharted 4: A Thief’s End разрабы решили не мелочиться. Что там поезд или самолет. Тут, друзья, взрывается целый город с Nathan Drake внутри. Чтобы не разлететься на кусочки, ему придется быстро бежать, прокладывая себе путь по крышам и влетая в окна в то время, как почва, а вернее, здания под ним в буквальном смысле горят и разваливаются на части.
Эта сцена очень показательна для всей игры. Она демонстрируют настроение геймплея и посыл разработчиков, которые, видимо, решили вложиться по полной в Uncharted 4. Ребята из Naughty Dog как бы говорят геймерам: " парни, это вообще последняя игра, то есть совсем окончательный эпизод всей саги, поэтому мы тут устроим бомбический фан, а вы еще нам спасибо скажете".
Практически во всех аспектах «четверка» стала лучше, утонченнее, детальнее. При этом нельзя сказать, что формула игры изменилась. Uncharted 4 остался все тем же старым-добрым шутером от третьего лица, где стрельба стихает на считанные минуты, а видеовставок просто как рекламы по телеку. Но отсутствие новизны, в данном случае, не означает остановку в развитии. В последней части разрабы просто довели до ума все, над чем работали в предыдущих эпизодах, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы игра, как говорят, "пошла". Что же до видео, так раздражающих многих геймеров, то даже они стали лучше, превратившись из растянутых клипов в небольшие, довольно сильные по своему воздействию фильмы.
Впрочем, сюжет геймплея все же претерпел изменения. В Uncharted 4 Nathan уже не "торт". Если в предыдущих эпизодах он без устали охотился за сокровищами, то в последней серии мы видим совсем другого, по-своему счастливого человека, ведущего оседлый, довольно обычный образ жизни. Днем он работает спасателем, вечерами режется в видеоигры со своей женой. Но, оставшись наедине с самим собой, все же нет-нет, да и вспомнит о былых приключениях. В такие моменты безумная жажда пережить их снова как огромная океанская волна накрывает нашего героя. На чердаке у Drake хранятся всевозможные предметы, помогающие ему не забыть золотой блеск былых побед, а в ящиках его рабочего стола как бы между прочим лежат интересные квесты для будущих походов, которых, как мы понимаем, никогда больше не случится. Одна часть Nathan хочет снова вернуться к погоням и сокровищам, другая же требует, чтобы он остался с любимой женой. Как всегда, в таких ситуациях, когда жизнь идет на разрыв, любая, даже самая маленькая ямка, может так подкинуть тарантайку, что колесо с хрустом отвалится. Такой выбоиной для Nathan стал его младший брательник Sam.
С этим пареньком связанна довольно темная история, которая, помимо всего прочего, объясняет, почему все три предыдущие части о Sam ничего не было слышно. Братец, оказывается, всеми считался мертвым, но - вот ведь какая интрига! - не только не склеил ласты, но еще и полон идеями и проектами. Сейчас Sam как раз решил, что пора заняться поиском Libertalia, загадочного города-легенды, в существование которого не верил никто, кроме пиратов. Последние, впрочем, даже указывали примерное место поиска (где-то на Мадагаскаре) Понятное дело, что Sam не похож на простого любителя древностей, готового восхищаться старинными обломками и развалинами городов. Кроме направления, пираты также уверенно указывали на цифру потаенных сокровищ. $400 миллионов - ровно столько в современном исчислении должно достаться смелым и рисковым парням, не убоявшимся приключений, испытаний, древних духов и вполне вероятной смерти.
В принципе, завязка сюжета напоминает многие фильмы под общим описанием " и главный герой решил в последний раз тряхнуть стариной и уйти на покой непобеждённым". То есть, мы понимаем практически сразу, что несмотря на все свои колебания, Nathan уже готов ринуться на поиски города мечты и золотого блеска. Sam говорит, что ему нужна помощь брата. И брат не может отказать внезапно свалившемуся на его голову родственничку.
В дальнейшем все развивается по примерно понятному и вполне накатанному сценарию. Братья сражаются буквально против полчищ наемников. Одновременно с родственным дуэтом в Uncharted 4 еще множество людей вдруг вспоминают о существовании забытого города и безумных денег. И поэтому на дороге к сокровищам очень оживленно. Все дерутся против всех, предавая, стреляя в спину, убегая от смерти в последнюю секунду. Тем более странно, что все это продолжает работать на игру. Наверное, потому, что фраза " бесчисленные сокровища ждут прикосновения наших рук" у любого геймера вызывают мурашки по коже. Обратной стороной такого пафоса можно назвать ну слишком большую выпуклость всех деталей геймплея и невероятную насыщенность первых двух часов игры, которая выражается еще и в том, что половину этого игрового времени геймер играет, а другую половину смотрит Uncharted 4 просто как кино.
Nathan редко находится в полном одиночестве. Обычно его сопровождает неразлучный Max, а также партнер по имени Victor "Sully" Sullivan. Господи, ну и болтают же они! Просто без умолку, особенно когда Drake ведет свою полноприводную тачку, когда все вместе лезут на скалу или пробираются по пещерам. Иногда это обычный стеб, типа брат подкалывает брата, но в редких случаях беседа означает определённое развитие характера или намек на правильный выбор направления.
Постоянный базл не раздражает, скорее наоборот, оживляет игру и делает сюжет естественным
Разрабы Uncharted 4 отмечают, что они здорово поработали над природой и ландшафтом в игре. Но ничего нового, нужно признать, все же создано не было. Геймплей смотрится как улучшенный вариант Uncharted 3, но не более того. Комбинация комбата от третьего лица, легких пазлов и постоянного исследования локаций, то есть разъездов на машине и ходьбы по горам и долам - вот, собственно, на 90% и весь облик игры. Согласитесь, что звучит знакомо. Но, кстати, что касается клайбинга. Девелоперы здорово подтянули этот процесс, сделали более естественным. Не последнюю роль сыграла новая детальная, красивая и правдоподобная анимация.
Теперь о грустном. Некоторые сцены просто превосходны, захватывают дух. В них явно видно, как тщательно разрабы облачали идею в графические решения. Точнее, в голову просто не лезут такие вот скучные слова, потому что геймер начинает жить в игре, преодолевать препятствия вместе с героем, полностью исчезая в новой Uncharted и без всякой VR аппаратуры. Примером такой идеальной сцены, где все хорошо и даже более того, может стать парк развлечений. Но...желание разрабов, я бы сказал, слишком настойчивое и немного душное, предложить геймеру варианты прохождения игры и в результате заставить его согласиться с одним из них немного портит столь отполированный геймплей. В нескольких, довольно очевидных случаях, я предпочел бы завалить "редисок" в стиле доброго стелса, красиво вынимая их из обоймы и постепенно уменьшая численность ничего не понимающего врага. Тем более, что саванна для такого варианта просто идеальна.
Хотя, конечно, Nathan Drake вовсе не солдат, но вполне справляется. И, кроме того, ведь для разработчиков должно быть важно сделать мне, геймеру, приятное, то есть поползать вдоволь по земельке, попрятаться, поиграть мускулами и полюбоваться лунным отсветом на лезвии боевого ножа. Но нет...в некоторых, как выражаются обычно умные эксперты, " бутылочных горлышках" Uncharted 4, девелоперы не предлагают вариантов. Только вперед, только хардкор! Видимо, разрабы решили, что переть на наемников с пистолетом- это и есть тот самый " бомбический фан", о котором они предупреждали геймеров заранее. Но, к сожалению, такое давление на игрока ни к чему хорошему не приводит. Потому что, когда Uncharted 4 открыта для различных решений, она становится действительно захватывающей и поглощающей время. Когда же геймера форсят, загоняют в рамки, геймплей превращается в часть довольно обыкновенного и немного скучного шулера от третьего лица.
Uncharted 4: A Thief’s End, возможно, последняя серия о полюбившимся геймерам герое Nathan Drake. В то же время в конце геймплея разрабы намекают на то, что не все еще сказано, и сага продолжит радовать нас своим великолепием, просто сменив главное действующее лицо. Такие отсылки в Uncharted 4 вполне можно разглядеть невооруженным взглядом. Будем надеяться, что подобные " письмена" на геймплее не оказались лишь плодом нашего воспаленного геймерского воображения.