Доминирование
Этот вариант победы в CIV 6- отличный пример того, как живучи мифы, родившиеся сразу после выхода игрушки в свет. Неясно, кто пустил этот слух, который до сих пор послушно повторяют различные ресурсы. Однако факт остается фактом, некоторые геймеры до сих пор уверены, что для победы в Доминировании игроку необходимо захватить и удержать столицы других цивилизаций. Но- Шок! Сенсация! - на самом деле самым значимым условием является сохранение в неприкосновенности собственной. Иными словами, побеждает тот, кто сможет уберечь свою столицу от вторжения врагов. То есть геймер должен стать последним, кто выжил в мясорубке, а вовсе не первым, кто сумел захватить столицы других игроков. При этом стоит отметить, что, удачно проведя наступательные действия и потеряв свой «стольный град», игрок вполне может претендовать на победы другого рода, однако с идеей первенства в Доминировании при таком раскладе стоит попрощаться.
Победа по очкам
Название объясняет все. Здесь нет никаких хитростей, а победа выглядит самой естественной и привычной. У вас больше всех очков- значит, вы и есть победитель в игре. Очень логично. Впрочем, есть один нюанс. Это так называемая вынужденная победа, и случается она, когда никто из игроков не смог выиграть по другим предложенным игрой условиям. По дефолту цивилизации растут и развиваются до 2050 года, после чего CIV 6 просто заканчивается. Впрочем, в настройках игрушки можно выставить и другое время.
Нельзя сказать, что победа по очкам дается геймеру за красивые глаза. Игрок должен оказаться готов к любому повороту событий, прокачивая свою цивилизацию по всем известным параметрам. Достижения его народа должны просто поражать воображение. Учитывается буквально все: количество «цивиков», рост и благосостояние населения, сколько имеется городов, достигнутые успехи в технологиях, военные достижения, сколько Великих Людей решили присоединиться к цивилизации, и т.д и т.п.
Победившая наука
Научная победа по праву считается самой «долгоиграющей» задачей для игрока в CIV 6. Она требует значительного времени и ресурсов. Основным условием для достижения успеха в роли «воинствующего ботана» запуск и воплощение в жизнь проекта Марсианская колония. Однако, как будет понятно из написанного ниже, еще до того, как Красная планета будет покорена, игроку нужно будет предпринять значительные усилия по подготовке своего научного триумфа.
Для начала нужно будет исследовать все хитросплетения Ракетного дела. Затем построить Космопорт в одном из городов. Как только строительство будет завершено, необходимо приступить к учреждению и развитию проекта Спутник Земли. Именно на этом этапе все игроки поймут, что, во-первых, кто-то явно собирается «топить за ученых», а во-вторых, что эра полетов в космос почти началась. Для геймера, чей спутник окажется на орбите Земли, бонусом станет открытие и доступность всей карты игры.
После работы над проектом искусственного спутника и изучения специальных технологий настанет время отправиться на ближайший естественный. Проект Посадка на Луну не только продвинет игрока по древу технологий, но и гарантирует десятикратное увеличение Культуры к каждому ходу. После Луны придет время робототехники, ядерного синтеза и нанотехнологий (порядок изучения этих дисциплин вполне произвольный). А только затем можно будет приступить к созданию модулей Реактора Марса, Колонии и Гидропоники. Каждый из последних проектов будет работать только в городе с Космопортом, поэтому для быстроты подъема на новые научные высоты имеет большой смысл не ограничиваться лишь одним городом, где есть возможность запускать космические корабли.
Религиозная победа
В теории этот вариант ничуть не сложнее Доминирования. Обязательным условием для победы является торжество одной религии над всеми остальными. То есть геймер должен создать все условия для того, чтобы религиозные воззрения его цивилизации были приняты более чем 50% городов, принадлежащих другим лидерам. Интересно, что геймеры, решившие не занимать сторон в религиозных дебатах и не развиваться вообще в этом направлении, по умолчанию не могут претендовать на Религиозную победу, однако вполне способны усложнить жизнь любого из игроков.
Распространение религиозных истин происходит весьма неторопливо, поэтому, чтобы ускорить процесс, геймеру нужно будет купить миссионеров, апостолов и инквизиторов. Первые неплохо справляются с продвижением идей, но не умеют отстаивать свои взгляды в теологических битвах, вторые неплохо делают и то, и другое. Инквизиторы, понятное дело, нужны для того, чтобы не давать угасать волне религиозного подъёма. Стоит отметить, что миссионеры и инквизиторы обойдутся игроку в CIV 6 гораздо дешевле, чем апостолы. Однако без покупки этого сильного юнита у геймера просто нет будет доступа к инквизиторам и их абилити.
Отдельно расскажем про Религиозные Чудеса. Ведь они не только обеспечивают Верой, но также предлагают великолепные бонусы. Так, например, Стоунхендж обеспечивает цивилизации Великого Пророка без всяких дополнительных условий, что в свою очередь позволяет игроку основывать религию раньше своих соперников. Это важно, потому что Религиозная победа как никакая другая зависит от того, насколько рано геймеру удастся приступить к зарождению и формированию религиозных взглядов своей цивилизации.
Культуру -в массы!
Одержать Культурную победу, по признанию геймеров и экспертов, оказывается самой сложной в CIV 6 задачей. Главная проблема состоит в необходимости соблюсти невероятно сложное условие, без которого Культурной победы достичь невозможно, а именно: обеспечить поток внутреннего туризма, который должен количественно превышать таковой у любой другой цивилизации. По понятным причинам, всю игру геймер в основном бустит культуру и, конечно же, туризм, который возникает при следующих сопутствующих обстоятельствах: обилие торговых путей, открытые границы, наличие у цивилизации коллекции Великих Произведений искусства, различного рода реликвии и артефакты, Святые места, красивые Национальные Парки и, конечно же, Чудеса.