На почти ровный песчаный пляж буквально выскакивали грубыми носами римские галеры, исторгая из себя множество храбрых и не очень центурионов, многие из которых тут же утыкались золотыми шлемами в прохладный песок. Небо почернело от стрел и камней, но Карфаген,который, как известно, должен быть разрушен, в точном соответствии с исторической правдой неминуемо падет. С развороченными стенами город все еще сопротивляется. Его защитники гибнут один за другим в разрушающихся домах на залитых солнцем бульварах, и их тела неприятными кляксами заполняют улицы.
Военный конфликт с Карфагеном, хоть и был ярким событием в Третьей Пунической войне, в историческом плане для Римской Империи представлял собой лишь один из эпизодов в бесконечной цепочке бесчисленных войн. Однако сценаристы и разрабы из The Creative Assembly решили ,что называется, зацепиться за события при Карфагене. Во-первых, об этих событиях более или менее знает каждый, кто сидел за партой на уроках истории, а во-вторых ребятам нужна была настоящая драма, накал страстей. Словом, в The Creative Assembly решили подкинуть угольку и сотворить игрушку, которая была бы более взрывная и эмоциональная, чем их же Shogun 2 .
“Shogun 2 был экспериментом в пределах одной культуры.Конфликт в пределах одного национального множества, кланы и бесстрашные войны, готовые умереть по приказу господина или зову сердца.»-объяснил Ал Бикхэм. Он также сообщил, что в игре Total War: Rome 2 разработчикам была поставлена задача как можно лучше охватить драматические события, происходящие на трех континентах. При чем не столько географически, сколько психологически, раскрыв противоречия между культурами и людьми Азии , Африки и Европы, находящимися под прессом воинственной Римской Империи. Что ж, задача высокая, однако без достойной графики ее решение вряд ли заинтересует геймеров, уже избалованных симпатичной «графой» даже в стратегиях. Мне захотелось сравнить игру Total War: Rome 2 и ее предшественницу с точки зрения «красоты жанра», так сказать. И ,конечно, единственный человек, который смог бы ответить на все мои вопросы-это дизайнер Джеймс Рассел ( James Russell ).Однако все оказалось несколько сложнее, Джеймс какой-то неправильный дизайнер, он парень слишком скромный и на редкость немногословный. Про размеры нового игрового мира мне так и не удалось узнать чего-либо интересного, выяснилось лишь, что «карты ну очень большие, просто огромные». Тем не менее, мне удалось нащупать слабое место Рассела. Оказалось, он может часами говорить о расах, экономиках и армиях, представленных в Total War: Rome 2.Для ожесточенных битв были созданы города, чьи карты практически не уступают их реальным физическим размерам. Тактика и стратегия армий различаются значительно, как и «деревья умений», присущие определенным представителям рас и культур. Однако в то же время The Creative Assembly решила не забывать о роли личности в истории. Вот что сказал по этому поводу Джеймс Рассел: « Мы хотим , чтобы геймплей был с человеческим лицом. Нет, правда, все дело происходит в то время…занятное и ужасное. Я хочу сказать, что тогда единоличное решение , принятое сенатором, генералом или императором могло изменить картину мира до неузнаваемости уже в ближайшие пару лет. Известно, что римляне были самыми пассионарными ребятами, а это значит-самыми романтичными, амбициозными, трагическими героями своего времени.И нам , конечно же, хотелось бы, чтобы геймплей позволял игроку почувствовать себя полноправным участником событий, в силах которого перевернуть мир.В игре Total War: Rome 2 решение, принятое игровым характером, зачастую имеет эффект гораздо более заметный , чем очередная битва или осада города. Результат и качество принятого решения влияет на развитие всего сценария игры, формируя новые цепочки событий, нарастающих словно лавина.»
Идея интересна,но игра приобретает несколько другой смысл. Теперь в Roma 2 геймер должен не только следить за всем, что происходит перед его глазами, но также участвовать непоследственно в принятии всех важных решений. Правителем в Roma 2 быть весьма не просто.Нужно успеть везде и всюду одновременно: двигать Восьмой легион на поддержку Десятому, обучать ( или не обучать) 40 лучников, поднять( а, быть может, наоборот опустить?)планку сбора налогов в подвластной провинции…короче говоря, проблем много, а решать их, как водится, надо было уже вчера.
Войска в Total War: Rome 2 получили новое развитие. По сравнению с предыдущей игрой возросла роль флота и его различных модификаций.Кроме того, сухопутные силы получили возможность сражаться бок о бок с бесстрашными римскими матросами, а для игрока стали доступны новые тактические задумки и комбинации.
Стоит также отметить, что бюджет второй серии Total War значительно вырос, «примерно на 40 процентов», как уточнил дизайнер Джеймс Рассел. Как именно распорядилась этими деньгами команда The Creative Assembly и на сколько интереснее стала серия Total War? Ответить на этот вопрос сможет только игрок, а это значит, что впереди у нас большая работа. Должны же мы, наконец, определиться как и когда будет разрушен Карфаген, не правда ли?
{social}