После трех часов непрерывного геймплея первое впечатление о возрожденной Tomb Raider подкрепляется вторым, третьим и даже десятым, однако в целом ничего не меняется. С самого начала становится понятным, что каждый пенни был потрачен с толком и поразительным результатом. Tomb Raider как самый настоящий блокбастер имеет при себе все необходимые ингредиенты для оглушительного успеха: впечатляющие сцены насилия,мат, брутальные видео вставки,имитация модного сегодня режима любительской камеры для правдивой и почти интерактивной передачи действия,игра на выживание, бэкграунд-история второго плана, стелс-миссии, огромное и ветвистое «дерево» улучшений. Вы без конца носитесь, прыгаете и, конечно же, вскрываете могилы, при этом собирая и преумножая необходимые ресурсы, совершенствуете оружие убийства.
Геймплей новой Tomb Raider не слишком отличается по духу от оригинального издания Core Design и Toby Gard, увидевшего свет аж в 1996 году. Конечно, в делях и прежде всего графическом исполнении разница огромна.Однако как то не слишком самостоятельны оказались разрабы игрушки. То ли все идеи уже поисчерпались к концу 2012 года, то ли влияние самых успешных игр года настолько сильное. Но даже не слишком большой знаток Tomb Raider заметит торчащие «ушки» Uncharted и Assassin's Creed.
Что действительно убивает на повал в этой игрушке, при чем сразу и наверняка, так это поразительная анимация, работа с камерой и прорисовка движения персонажей. Игра прыгает с места в карьер, действие начинается в загадочном «Треугольнике Дракона», где-то к югу от Японии. Молодая и талантливая студентка Лара Крофт в составе археологической экспедиции направляется на поиски легендарного острова Яматаи (Yamatai), на котором по древнему преданию когда-то правила королева-колдунья . Вместе с несколько странноватой знаменитостью доктором Витман( Dr. Whitman) и небольшой телевизионной группой,Лара попадает в кораблекрушение. Однако судьба и сценарист распорядились так, что в результате этого неприятного события экспедиции удается обнаружить загадочный Яматаи.Впрочем, быстро выясняется, что на острове кроме них еще полно достаточно недружелюбного народу, который не слишком рад видеть новых поселенцев.
Придя в себя после катастрофы, Лара Крофт понимает, что она оказалась одна, все остальные члены экспедиции по воле стихии оказались на другой части острова. Враждебность нового места почти сразу дает о себе знать. Полуразложившейся труп человека, погибшего в страшных мучениях и странный мужик, рычащий что-то невразумительное и угрожающий Ларе ножом -такая вот встреча ждала на земле Яматаи.Надо признать, что есть ощущение некоторой передозировки ужаса, как-то слишком быстро и агрессивно развивается сюжет, нагружая игрока различной пугающей информацией. Кстати говоря, многие геймеры - мужчины заметили в первых сценах борьбы на побережье , когда азартно вскрикивающая ,полуобнаженная и окровавленная Лара борется за свою жизнь, некий сексуальный подтекст.Оставим это на их совести, возможно, у них в жизни что сложилось неудачно, однако, учитывая натуральность анимации и передачи движения женского тела, которое у Лары Крофт более чем соблазнительное, можно и согласиться с их наблюдениями…кхм..да. Но не будем надолго останавливаться на этом аспекте, пойдем скорее дальше. Тем более, что влияние телесериала Остаться в живых ( Lost) ощущается в игре гораздо явственнее, чем намеки на порно индустрию
После некоторой разведки, выясняется , что островок Яматаи-это вовсе не полинезийский рай. Тут образовался какой-то скверный «замес» между обосновавшейся на территории бандой отмороженных, следами деятельности прежних визитеров и какой-то непонятной третьей силой. Погодка тоже не радует. Иссушающее солнце чередуется с тропическими ливнями. Рельеф местности неспокойный, много скал, непролазных джунглей и останков древних строений. Мрачное, тревожное настроение, возникающее у игрока под влиянием всех этих факторов-замечательный результат, намеренно достигнутый при помощи фантастической анимации и работы камеры, искусно чередующей различные планы.
Однако насколько удивляет графика, настолько странным и не логичным становится поведение Лары в ходе игры.Создатели Tomb Raider говорят, что хотели показать миру становление Крофт как личности,представить весь процесс возникновения той самой героини, которой мы знаем и любим по кинематографу и компьютерным играм. Ведь новая Tomb Raider-это приквел, рассказывающий о самом начале пути Крофт. Но, увы, это красивое объяснение трещит по всем швам уже в самом начале геймплея. В первую очередь благодаря откровенным сценам насилия, в которых Крофт предстает безжалостным убийцей, без колебаний опускающим на голову своего противника острый осколок камня, тем самым добивая его. Хотя еще десять минут назад Лара смотрела на свои трясущиеся от страха и адреналина руки и возбужденно шептала « Я могу это сделать! Я сделаю это прямо сейчас!Я смогу!». Не говоря уже о том, как блестяще наша красавица-археолог зарабатывает дополнительные очки XP через весьма небольшое время после вынужденной высадки на Яматаи, сшибая хедшоты один за другим.
Новая Tomb Raider, безусловно, игра- бомба, которая «разорвется» на дисплеях тысяч поклонников серии, а также неофитов, только начинающих знакомится с историей и миром Лары Крофт. И несмотря на некоторую нелогичность сценария , нарочитые, агрессивные «ужастики»и несколько поднадоевшие киноприемы, взятые из популярных голливудских боевиков, Tomb Raider заслуживает звания одной из самых перспективных игр года
{social}