Неподалеку от нее шаловливый Ларри из Leisure Suit Larry,дальше окаменелые останки геккона Geko , рыси Bubsy и многих-многих других. Все они-солдаты, и потому помянем их, вспомним, как много людей болело за них и боролось вместе с ними.
Теперь обрати внимание не саркофаг, тот,что еще довольно свежо выглядит. Сотри тонкий слой пыли и приоткрой крышку. Там,внутри, среди ломких костей и пепла времен ты обязательно найдешь 47 аптечек первой помощи, пару пистолетов и лифчик такого размера, что в нем могли бы свободно поместиться пару хомяков в прогулочных шарах… Да, ты прав, путник, это Лара Крофт, и она так же безоговорочно мертва, как та первая летучая мышь, которую Лара убила метким выстрелом в голову.
О, безусловно, зрелище мрачное и печальное. Но осуши слезы, мой друг. Крофт значила так много для стольких людей, что держали мышку и нажимали кнопки на клавиатуре…Но пришло время дать ей уйти в иной мир. Потому что не только люди, но и характеры должны, просто обязаны развиваться, идти вперед. Только тогда их можно назвать изменяющимися, а значит-живыми. В противном случае их ждет стагнация и ужасная смерть в полнейшем забвении.
Во многочисленных пресс релизах об игре Tomb Raider ребята из Crystal Dynamics подчеркивали, что новый эпизод символизирует собой «перезагрузку всей саги», отмечали, что Лара как бы стартует заново. И эта мысль настолько важна , настолько правильна. Создатели игрушки хотели бы, чтобы мы похоронили старую Крофт и увидели бы новую, мощную героиню.
Tomb Raider с самого начала немедленно погружает игрока в атмосферу таинственности и мистицизма. Странный остров, на котором живут в высшей степени странные жители, находятся мистические артефакты, опасные пещеры и гробницы. Лара появляется на этом острове после кораблекрушения, И поначалу она совершенно одна, если ,конечно, не считать за хорошую компанию для молодого ученого искалеченные трупы людей, плавающие вокруг или валяющихся на прибрежном песке.
Первый час игры слегка разочаровывает. И еще немного смущает, если , конечно, вы не часто смотрите теннис с участием русской звезды Марии Шараповой. Или ваши соседи по летнему кемпингу чиногда снимают любительское порно в комнате за стеной., Лара так кричит, нет,правда, ТАК кричит, что следует сделать звук потише или исследовать остров в наушниках. А то, неровен час, кто-нибудь из бдительных прохожих вызовет полицию нравов.Даже когда наш боевой археолог умирает, а такое, увы, случается, Лара издает совершенно недвусмысленный звук, который вполне подошел бы для финальных титров эротической драмы.Надо ли говорить, что вся эта история происходит на фоне искалеченных тел и луж крови, и это просто разрывает все впечатление от искусно построенной картинки.
Противоречия сценария и атмосферы-не редкость в новом Tomb Rider. Одно из самых очевидных, конечно, несоответствие психологических мучений Крофт, которая лишает жизни свою первую жертву и вереницы последующих событий, в которых Лара выступает как заправский мясник с навыками спецназовца. Пафос терзаний героини от того, что жизнь никогда уже не будет другой, что она убила человека и сделала это совершенно намеренно, исчезает без следа, растворяется в безудержной симфонии насилия, в которой чувствительная Лара играет первую скрипку. Потому что все следующие десять минут игры наш ученый «мочит» все что движется примерно с той же готовностью, с которой ребенок в бассейне палит во всех и каждого из водяного пистолета. Буквально за какие-то пару часов игры Крофт превращается в безжалостного убийцу, умело работающего киркой и без сомнения опускающего ее на голову врага.
После двух часов геймплея схватка остается доминантным элементом игры, однако в целом линии развития сюжета немного изменяются. В частности, наконец-то Крофт перестает орать по чем зря. Появляются симпатичные планы дорог, различных троп, довольно таки атмосферных гробниц. Возникают второстепенные вопросы и задания, решить и ответить на которые не так то просто, но все же и не так сложно, как это было в предыдущих играх серии, когда особенно суровая головоломка задерживала прохождение всей игры на 3-4 часа. И это замечательно. Сама идея, конечно, не нова, но исполнена со вкусом и, главное, вызывает желание воспользоваться случаем и отвлечься от основного сюжета. Впрочем, если загадка окажется не по зубам, всегда можно будет вернуться обратно на рельсы главного сценария.
Обратная сторона прекрасной идеи с загадками и головоломками-возникающее стойкое ощущение, что создатели последнего Tomb Rider изо всех старались не дать игроку заскучать. Довольно много заданий, вообще говоря, абсолютно бессмысленны Ну вот, например, вполне можно прожить без приказов типа « Соберите все грибы!» или « Найдите все церемониальные вазы!». То есть, конечно, вполне можно предположить, что игроки все разные и наверняка найдутся любители собрать и решить все. Но, как мне кажется, большинство все же будут держаться основной линии повествования. И для этого самого большинства будет огромным разочарованием увидеть в один из самых счастливых моментов для Лары Крофт, когда она выбирается из под обломков рухнувшей пещеры и весь остров как будто приветствует ее, бездушную надпись "ART GALLERY UNLOCKED MAIN MENU/EXTRAS".
Проблема с надписями для кого-то, возможно, вообще надуманная Но мне, подозреваю, что и 90 процентам других игроков, наверняка захочется насладиться красивыми видами без этих уродских букв, пусть и исполненных в симпатичном шрифте. Представьте, вы пришли в ресторан, вам принесли вкуснейшее блюдо , и только вы начали наконец вкушать его после долгого ожидания заказа, как появляется официант и приглашает вас на кухню, где главный повар просто жаждет показать презентацию в PowerPoint о неоспоримых преимуществах его кухни и будущих возможных бонусах от частого посещения ресторана.
В новом Tomb Raider любители онлайн-состязаний найдут все что необходимо для интересного поединка. Симпатичные карты,множество «нычек», где можно спрятаться и переждать опасность,секретные тропки и проходы.Нет, правда, какой-то изюминки и настроения, и это характерно не только для мультиплеера, но и для всей игры в целом.
Да, конечно, игра, особенно такая как Tomb Raider обязательно должна развиваться. И если бы этот принцип не работал в геймерской индустрии, то не было бы Mario 64, Prince of Persia: The Sands of Time или Jambo Safari Wii. Однако проблема в том, что новый релиз Tomb Raider, обещавший «перезагрузку», идет настолько в общем русле, что все нововведения тонут в обыденности. Игра отражает успешные тенденции рынка и делает это так буквально, что становится частью движения, слабо выделяясь на фоне других мейнстримных названий всем известных релизов.
И тем не менее…Прощай,добрая старушка Крофт.И привет тебе, новая молодая и жестокая, но очень психологически подвижная Лара. Возможно, если в будущем ты научишься не истреблять пяти человек за пять минут при помощи обыкновенной кирки, то мир с радостью примет тебя в свои объятия.