Большинство из фанбоев игрушек про зомбаков и прочую нечисть прекрасно знают о моде DayZ под названием Arma2, который вышел отдельным релизом. В этом моде прекрасно сочетаются Стелс миссии, атмосфера ужаса и качественный боевой симулятор.Ни для кого не секрет, что основные идеи The War Z были заимствованны у DayZ. Говоря чуть свободнее, просто содраны примерно таким же образом, как это делают китайцы, копирующие знаменитые западные бренды с 99%.точностью. Подводя безрадостный промежуточный итог, подчеркнем, что две огромных проблемы The War Z -вторичный геймплей и плохие разработчики- нейтрализуются совершенно неожиданным сюрпризом. Выясняется, что иногда рубиться в эту игру -просто невероятно круто.
Сама идея игры проста как мычание. Около 100 игроков болтаются по карте величиной со штат Колорадо в поисках оружия, еды и медикаментов.Воплощение идеи, увы, не стало бы чем-то выдающимся уже в те времена, когда PS 2 была самой лучшей игровой приставкой. Сегодня же графика не вызывает даже умиления или приступа ностальгии. Какие-то никудышные здания рудиментарной архитектуры, некоторые выглядят как набор пластилиновых кубиков, стремящихся прилепиться друг к другу…ребята, ну это же совсем не смешно! Лес и природа вообще выглядят не лучше, а зомби довольно быстро становятся предсказуемыми в своих не изобретательных атаках.А хотите, я расскажу вам про звук?...Нет, не буду. Скажу только, что последний раз я играл с таким «фантастическим» звуком, наверное, лет 10 тому назад.
Ну,и чтобы , так сказать, поставить точку над i. Игра начинается сразу, без всякой обучающей миссии. Нет даже возможности хоть как-то осмотреться . Вот как закончилась моя первая игра. Я влетел в ночную игру, вокруг было темно, поэтому я включил фонарь и это последнее, что я сделал. Потому что двое игроков, находившихся рядом, немедленно нашпиговали моего персонажа свинцов и сделали из него котлету при помощи биты.Я некоторое время еще наблюдал, как они беспордонно обыскивают мое мертвое тело, пока меня не выкинуло на другой респаун. Эта ситуация, как я понял в последствии, стандартна. Один из первых уроков The War Z заключается в том, что на самом деле в первую очередь не зомби, а других игроков, ищущих легких путей, чтобы поднабрать добра и приподняться в рейтинге. Не стоит беспечно вышагивать на открытых пространствах, высматривая зомби и наивно предполагая, что вы всегда сможет от них убежать, если что. Потому что в The War Z у многих реальных пацанов есть неплохой виртуальный бизнес. Они сидят в засаде на наиболее популярных и оживленных направлениях, в городах и неподалеку от респауна игроков и валят всех, до кого могут дотянуться.
Конечно, как и во многих подобных играх, The War Z предполагает, что новички будут объединяться в команды. И это действительно повышает шансы нубов пережить первую ночь в игре относительно спокойно и уверено.Однако, как и в реальной жизни, не с каждым встречным стоит идти в разведку. Я тут как-то шел в сторону военной базы в поисках оружия и нарвался на такого же как я парня, абсолютно «голого» и , судя по всему, также собирающегося вооружиться за счет вояк. Мы договорились, что будем идти вместе. Дойдя до точки, как и было условленно, разбежались по разным направлениям, чтобы побыстрее найти что-нибудь стреляющее или бьющее. Мне первому удалось найти молоток и пистолет. Я позвал своего нового товарища и выдал ему молоток, а пистолет оставил себе. И повернулся в сторону дороги, собираясь продолжить поиски.Наивный! Мой славный «друг» немедленно огрел меня молотком, забрал пистолет и, напечатав «сорри», исчез. А я снова «вылупился» на точке появления.
Атмосфера совершенно реального страха и тотального недоверия ко всему движущемуся в игре-это, пожалуй, самое достойное, что разрабам удалось добиться в The War Z. Увы, кажется, что все остальное они делали словно специально наоборот. Несмотря на «скучный» AI зомбаков, они часто видят вашего героя в ситуации, когда это просто невозможно.Например, через плотную каменную стену. А через некоторое время табуном проскакивают мимо высоких кустов, в которых вы забились и , стараясь не дышать, надеясь отсидеться до тех пор, пока мертвецы не уйдут.
Отдельную песню стоит пропеть о системе оплаты, принятой в The War Z. Для активации базовых функций вы платите, например,сумму в игровой валюте , равную $20. Однако это вам только так кажется, что активация после оплаты произойдет. А на самом деле многие важные действия ( приглашение игрока в клан, например) не могут быть оплачены « местными» деньгами.Так что приготовьтесь вложиться еще как минимум на $20-30, а то и больше.Кстати, советую не вестись на такую бесполезную покупку как оружие, особенно если вы играете не так давно. Во-первых, шанс получить молотком по голове или пулю между глаз значительно возрастает А во-вторых, после того как вас завалят бессовестные бандиты, оружие придется покупать заново, а это деньги, которых всегда не хватает.
Что в конец убивает геймплей The War Z, так это отсутствие интриги уже на третий день игры. Возможно, это только мой личный опыт, но The War Z страдает от отсутствия непредсказуемости действий героев, зомби, вообще всего. Если вам наконец-то удалось убежать с респауна, и нахальные бандиты не замочили вас в первую же секунду, то игра превращается в унылое бродяжничество. Собственно, существует, грубо говоря, три стадии геймплея. Либо вас мочат сразу, либо вы долго и нудно бродите по огромным картам. Третья более радостная, но вскоре достает и она. Когда вы находите снайперку и потом патроны к ней, то главное добраться до ближайшей удобной для осмотра достопримечательностей высоты, чтобы третья стадия « король горы и Бог всего сущего» немедленно началась. Забравшись как-то на одну милую башенку, я вершил судьбы мира где-то около двух часов, отстреливая всех, кого увидел. И так как никто и не подозревал о моих черных планах,каждый выстрел забирал чью-то жизнь эффектным хеадшотом. Но такое время препровождение быстро надоедает, а ничего другого The War Z, к сожалению, предложить не в силах.
{social}