Ну, чисто технически, у него всего две руки. Обычных, человеческих, в которых он держит оружие. Две другие конечности – демонические шупальца.
Дело в том, что в оригинальной The Darkness, хорошем шутере, который, к сожалению, так и не вышел на PC, Джеки стал носителем субстанции под названием «Тьма». Она не имеет физического воплощения, а потому на протяжении всей истории человечества ищет себе тело, в котором может существовать, оценивая при этом аморальность своего хозяина и его прошлое. Джеки, будучи бандитом со стажем, на эту роль подходит идеально.
В контексте игры это означает, что у героя из-за спины растут два темных щупальца, которые он может использовать для расправы над противниками во время перестрелок.
По началу управление четырьмя руками одновременно может показаться громоздким и лишним. Учитывая дальнобойность здешнего оружия, даже как обычный шутер The Darkness II играется на удивление бодро. Джеки итак кажется поразительно быстрым и сильным, а потому задумываться об использовании щупалец даже не очень-то и хочется. Тем более, что на клавиатуре находится всего одна рука.
На практике же оказывается, что пустить их в ход оказывается делом совсем не сложным. Базовый прием – способность Тьмы поедать сердца поверженных врагов – доступен простым нажатием клавиши R. Левое щупальце мгновенно вгрызается в грудь соперника, вырывая его сердце и съедая его, а сам Джеки получает ощутимую прибавку к здоровью (поэтому стоит приготовиться, что подобные «трапезы» станут неотъемлемой частью прохождения). Поначалу я поедал сердце противника сразу же после его смерти, позже стал более осмотрительным и стал приберегать их до того момента, когда смерть казалась совсем близка.
Пожирание сердец – одна из базовых способностей Тьмы, но не самая эффектная. Оглушенных врагов можно добить еще кучей разных способов. Каждый раз, когда враги оказываются ослаблены до определенной степени, их сердца и кровеносная система становятся видны под кожей, и тогда, нажав кнопку E, можно позволить щупальцам расправиться над врагом одним из жестоких образов.
Чтобы составить представление о том, насколько бескомпромиссны могут быть добивания, приведем парочку примеров. Один из случаев: Тьма бьет свою жертву об землю с такой бескомпромиссной жестокостью, что обломки ребер показываются наружу. Другая ситуация – шупальца резким взмахом разрубают жертву, а затем выдирают из нее позвоночник, вместе с черепом.
Щупальца Джеки можно использовать и как хлысты: хлесткие удары оппонентам можно наносить передвижениями мышки с зажатой средней клавишей. Этот прием используется, обычно, не столь часто, так как помогает убрать врагов со своего пути, но не расправиться с ними.
Несмотря на то, что Тьма дает главному герою значимую прибавку к силе, она не всегда является ключом к победе. Джеки может использовать сверхсилы только тогда, когда сам находится в темноте. На свету исчезают не только шупальца, но и дарклинг, напарник нашего героя, выглядящий как небольшой гоблин.
В такой ситуации избавление от источников иллюминации становится первоочередной задачей при входе в любое помещение. Расправившись с лампочками сразу же после появления в комнате, Джеки наконец-то может развернуться в полную силу. На более поздних этапах игры лампочки станут защищенными от выстрелов, тем самым вынуждая игрока искать источник питания, а враги начнут носить с собой яркие фонарики, ограничивая свободу перемещения.
Серия удачных убийств награждает игрока «эссенцией» - фиолетовой субстанцией, на которую можно приобретать дополнительные полезные навыки. Некоторые из этих сил имеют чисто функциональное назначение (увеличивают количество патронов в обойме или скорость перезарядки), другие просто довольно забавны. Мне больше всего понравилась возможность швыряться своим подопечным-дарклингом во врагов: свернувшись клубком в углу экрана, он выжидает возможности броситься на врага и выцарапать ему глаза.
Беспрецедентная жестокость The Darkness II комична в обоих смыслах слова. Дело в том, что игра основана на одноименной серии комиксов, а потому деление на положительных и отрицательных персонажей особенно четко очерчено.
После того, как все предыдущие приключения Джеки кратко суммируются во вступительной катсцене, мы видим его главой мафиозной банды, находящегося под атакой своих врагов. Нашего протагониста определенно можно назвать жестоким человеком, по сюжету игры он пристрелил свою первую жертву в 16. В то же время, он нашел искупление через свои отношения с девушкой по имени Дженни. Есть одна проблема: она была убита главой конкурирующей группировки в первой части игры. В ее отсутствие моральные принципы нашего героя притуплены, а потому сама игра, как бы оправдывая его действия, посылает навстречу людей еще более плохих и жестоких. Смерть девушки – эдакая «морковка на палочке», которая заставляет Джеки двигаться вперед. Главный злодей тоже максимально гротескный – худой горбун с обгорелым лицом, никто не мог бы подойти на эту роль лучше. Вообще враги The Darkness II настолько скверные, что мне не хватало времени даже обратить внимания на линейность здешних уровней.
Тем не менее, игра не сохраняет одинаково высокий темп происходящего на всем своем протяжении. В конце концов, бесконечная и бескомпромиссная мясорубка тоже может утомить играющего. Она переменяется довольно интересными отрезками спокойного геймплея, которые я не хотел бы спойлерить. Иногда очередной сюжетный виток ставит Джеки в положение, когда он не может продвигаться вперед исключительно за счет грубой силы.
Несмотря на то, что все катсцены и заставки можно пропустить, The Darkness II очень интересна в плане сюжета. По понятным причинам я хотел бы избежать подробностей, но все же хочется подчеркнуть, что немногие игры так интересно обыгрывают историю. В конце может даже наступить сомнение в ее правдивости.
The Darkness II – очень «мясной» шутер, который в три раза умнее, чем кажется. Он может быть не самым продолжительным или разнообразным, но приятные ощущения останутся с вами еще некоторое время после того, как погаснет экран монитора.
Вердикт: Жестокая серия комиксов получает талантливое воплощение в виде компьютерной игры. Окровавленное веретено, которое раскручивается с той же скоростью, с которой вы пробиваете себе дорогу сквозь толпы врагов.
80/100
Источник: http://www.pcgamer.com/review/the-darkness-2-review/
{social}