Пользователь может заменить стоковый 60GB HDD на SSD диск и значительно улучшить как производительность консоли, так и собственное настроение. Ммм…или не может? Этот вопрос нам и предстоит выяснить.
Технология SSD дисков сама по себе обеспечивает преимущество перед механикой HDD в первую очередь за счет отсутствия движущихся частей. Различаются и способы поиска и доставки информации пользователю. После запроса определенного файла, движущаяся головка механического HDD двигается по блину в поисках информации для чтения. SSD же работает гораздо быстрее, так как вся информация записана во флеш RAM, и любой файл определяется и читается со скоростью около 0.1ms.
Предыдущие исследования показали, что преимущества SSD перед HDD на PlayStation 3 все же незначительны. Конечно, время загрузки такой, например, мощной игры как Grand Turismo 5 сокращается, многие другие игрушки практически влетают в стартовое меню, но, к сожалению, на сам геймплей установка SSD никак не влияет.
Несмотря на такие неутешительные новости, YOU TUBE полон демонстрационного видео игрового процесса на PlayStation 3. Счастливые владельцы усовершенствованной приставки в один голос утверждают, что есть вполне заметные улучшения в скорости обработки данных и графических текстур. Поэтому апгрэйд PlayStation 3 необходим и вопрос стоит только в марке SSD и его необходимом объёме.
Возможно, сегодня стоит снова тщательно взвесить про и контра, так сказать, отдать должное преимуществам SSD и определить его возможные недостатки? Тем более что разработчики софта для приставок уперлись в ограничения по RAM и пытаются обойти эту проблему, навешивая обработку данных в бэкграунде на жесткий диск. Современные игры типа Rage демонстрируют солидные аппетиты и в сложившейся ситуации не имеют других вариантов кроме как использовать мощности HDD, которые не безграничны. Замена HDD на SSD в этом контексте должна спасти ситуацию. Или эти надежды абсолютно беспочвенны? Чтобы разобраться, мы решили провести насколько тестов, используя следующие варианты жестких дисков, установленных на PlayStation 3:
- Стоковый 60Gb HDD
- Hybrid SSD/7200rpm Seagate Momentus XT
- Samsung PM800 SSD
Посмотрим, окажет ли в действительности какое-нибудь влияние на геймплей PlayStation 3 переоборудование приставки и замена HDD на SSD.
Пожиратели текстур: Rage и Brink
Проблемы у Rage начались с самого начала, да такие, что пришлось сбросить разрешение игры до sub HD, в противном случае игра шла с выпадениями текстур и неожиданными проблемами с обработкой данных. Проблема оказалась в том, что благодаря примененной технологии каждая большая графическая сцена была разделена на насколько небольших структурных фрагментов. Эти фрагменты транслировались как с оптического, так и с жесткого диска. Словом, такая технология словно создана для SSD.
И действительно, наши тесты показывают, что после замены стокового HDD PlayStation 3 справляется с графическими сложностями Rage гораздо лучше. Нельзя сказать, что все артефакты текстур исчезают совсем, но в некоторых случаях улучшения можно назвать значительными. Мы не очень уверены, правда, что в варианте теста с Hybrid SSD/7200rpm Seagate Momentus XT именно SSD явился решением проблемы. Возможно, что на самом деле оказалось достаточно заменить стоковый диск на скоростной HDD 7200pm.
Еще один «текстурный монстр», Brink, имеет на PlayStation 3 схожие с Rage проблемы. Стандартный HDD явно не справляется. Картинка с HD разрешением заметно лагает, поэтому приходится понижать графические параметры. Интересно, что в версии для Xbox 360 лагов гораздо меньше. Правда, стоит отметить, что Brink вовсю использует кэш HDD PlayStation 3, но при этом ничего не инсталлирует, в отличие от Rage.
Результаты тестов с использованием геймплея Brink несколько противоречивы. Безусловно, в целом были заметны улучшения после установки SSD и гибрида. Любопытно, что наиболее ярко выраженными эти улучшения стали после смены гибридного HDD на SSD.
Сможет ли замена жесткого диска вылечить лаги игры Skyrim?
На сайте YOU TUBE были размещены обнадеживающие видео, на которых продемонстрированы фантастические улучшения геймплея игры Skyrim. Фанатам этой игры на PlayStation 3 хорошо известна странная проблема резкого падения производительности после создания большого количества записей о сохранении Skyrim.
По результатам тестов можно сказать, что замена HDD на SSD и здесь работает достойно. Надо признать, что сочетание стокового 60GB диска и требовательной к ресурсам Skyrim было бесполезным. Замена харда послужила причиной увеличения скорости фреймрейта. При этом проблема с сейвами и падением производительности после определенного количества игрового времени не наблюдалась.
Вся эта история подтверждает слухи о том, что разработчики Skyrim из Bethesda попытались создать нечто вроде добавочной системы виртуальной памяти, перекинув часть информации с RAM на HDD. Система эта начала давай сбои, практически останавливая стоковый жесткий диск. Однако после установки SDD ее работа нормализовалась, и лаги геймплея практически отсутствовали. В своем официальном обращении компания Bethesda сообщила, что проблемы Skyrim действительно была связана с недостаточным количеством ресурсов памяти. Bethesda выпустила патч, который в большинстве случаев решал проблему игры.
Мы решили поставить пропатченную версию, чтобы оценить работу парней из Bethesda. На этот раз улучшения от замены дисков на приставке были едва заметны. Даже SSD от Samsung почти не прибавил прыти игре Skyrim, которая, впрочем, и так вполне прилично «бежал» на PlayStation 3.
Продолжая мучить консоль, мы тестировали различные жесткие диски на некоторых других играх, таких как Kingdoms of Amalur: Reckoning, Ninja Theory's Enslaved и Battlefield 3. И знаете, несмотря на некоторое разочарование, мы должны подтвердить, что разработчики софта для SonyPlaystation 3 работают прекрасно, максимально оптимизируя игры для консольного использования. Поэтому проблемы геймплея Rage или Brink скорее являются исключением, чем правилом. А это означает, что замена HDD на SSD не имеет большого смысла. Таким образом, нами установлено, что основные преимущества твердотельного диска в быстром старте и загрузке игры. Однако сам геймплей становится более эффективным лишь в некоторых играх.
И все – таки…
Будущее консолей трудно представить без SSD. Уже сейчас Xbox 360 и SonyPlaystation кэшируют данные на хард драйв. В будущем этот процесс получит дальнейшее развитие. Именно поэтому установка SSD на консоли лишь вопрос времени и, безусловно, цены. Пока что твердотельные диски еще достаточно дороги. Тем не менее, если слухи верны и новая Wii U выходит с 8GB флеш RAM, то процесс уже пошел и его вряд ли удастся остановить.