Это начало игры Teleglitch -настоящего хоррора в низком, пиксельном разрешении. Все перипетии геймплея и чувства героя здесь укладываются в несколько пикселей, а злоба его врагов редко значительно превышает эти размеры. Задача игрока всегда предельна проста и понятна вне зависимости от уровня. В сложившихся обстоятельствах ваша цель добежать до следующего трансферного портала, чтобы выжить в бесконечной борьбе за жизнь. Вашу жизнь.
Геймплей Teleglitch имеет все характерные приметы лучших компьютерных ужастиков. Оружие и амуницию не найдешь днем с огнем, а отстреливаться приходится часто. И когда самообладание покидает новичка, и он начинает палить в собственную тень, то патроны утекают как вода в песок. И вскоре пистолет неловко затыкается и это…это означает смерть. Возможно, не сейчас, чуть позже, но они доберутся до него. А без пистолета долго не повоюешь.
Вид на героя сверху обеспечивает хорошую обзорность для игрока, но и это не всегда спасает от внезапно выскакивающих плохих парней. Эти ребята двигаются по какой-то непредсказуемой, пьяной параболе, что мешает прицелиться и остановить их неутомимый бег. Враги обладают различной выносливостью к попаданиям пуль. Некоторые падают после второй, другие носятся за вами как берсерки, заставляя пятиться и уклоняться, лихорадочно перезаряжая пистолет, и с тоской смотреть на количество боеприпасов, уменьшающихся с катастрофической скоростью.
Каждая стена в игре обладает гибкостью и содержит в себе различные сюрпризы вроде открывающихся проходов к секретным комнатам или выходам на огромные по меркам Teleglitch открытые пространства. В результате через некоторое время не слишком подготовленные психологически игроки начинают болеть клаустрофобией и агорафобией одновременно. И это вполне объяснимо. Ведь враги в везде и их гораздо больше, чем секретных комнат с амуницией, едой и прочим. И когда из разверзающейся в разные стороны стены вдруг вываливаются монстры, то , конечно, боязнь закрытого пространства обеспечена. Но и на открытой местности нередко игрока атакуют сразу три- четыре плохиша, что заставляет остро опасаться также и больших пространств.
В первый раз, только приблизившись к десятому уровню Teleglitch , я , собственно, там и остался. В одной из комнат была баррикада и я опасался, что злые парни ждут меня там, за этой грудой мусора. Но они оказались умнее, пошли по трубам. Пистолет перестал стрелять и меня захлестнула волна серых пиксельных тел. Что же, пришлось начать снова. На этот раз я набрел на микрочип, потом на какую-то железку. Воткнув чип в железяку, я получил оборудование, ставшее моей системой раннего обнаружения. Жить стало лучше, жить стало веселее! Теперь я уже не шарахался от каждого угла, потому что опасные трубы заботливо обводились для меня белым цветом. Все эти зомбаки, гигантские роботы-убийцы и прочие неудавшиеся результаты научных экспериментов перестали быть для меня невидимыми, я почти всегда имел возможность подготовиться к теплой встрече с их стороны и обеспечить свою часть веселья.
В Teleglitch , как вы, наверно, уже поняли , существует возможность кастомизации оружия. При чем в дело идет все без исключения. Вот, например, в исследовательском корпусе полно пустых банок, из которых можно сделать плиту для армора.Найденные гвозди в содружестве с 9мм пистолетом дают нам прекрасныей неилган. Новое оружие не слишком точное и дальнобойное, зато не нужно считать пули, которых всегда не хватает, а можно ронять врагов гвоздями, запасы которых в игре значительно превышают количество обойм с патронами.
Система крафтинга и кастомизации оружия-это свет в конце туннеля, это надежда на то, что вам все же удастся вырваться с этого ада. Используйте для борьбы все что найдете. Даже, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи при наличии некой пока неизвестной и не найденной третьей составляющей могут заработать как одно мощное и полезное во всех смыслах оружие уничтожения.
Однако проблема в том, что зомби и монстры всех мастей совсем не так глупы как кажется на первый взгляд. Особенно на первых уровнях, где они несутся прямо на ваш ствол и бесславно валятся на землю.Чем больше прогрессирует игрок, тем больше ему под стать меняются и злодеи. Я прекрасно помню, как в первый раз встретился в одной из комнат с парнем, у которого в руках был шотган. От удивления я приостановил свой бег, вся моя наработанная стратегия сближения и стрельбы из пистолета по движущейся мишени дала сбой. И, конечно, злобный ублюдок тут же воспользовался этим и сложил меня двумя выстрелами в упор.
Тенденция закручивания гаек в Teleglitch проявляется не сразу, но ближе к концу игры вдруг возникает некоторая перегруженность различными боссами. Геймплей становится избыточно труден, хотя на самом деле, с правильно подобранным оружием и взрывчаткой можно пройти кого угодно, но это вопрос времени…довольно большого количества времени.
Тем не менее, общее впечатление от игры остается очень хорошее. Teleglitch обладает прекрасно продуманным сценарием,геймплей с минималистичной графикой умудряется завладеть воображением игрока и заставить его сердце биться чаще. Удивительно, но этой пиксельной игре удается отобразить все мелочи боестолкновений, передать целую историю отношений игрока с внешним миром, отразить фантастические коллизии сюжета.Каждый поворот в Teleglitch смертельно опасен, а простая железная труба с компьютерным чипом способна спасти жизнь.