С одной стороны, это объяснимо тем, что перед нами наследник стратегической игры начала девяностых. Иногда, старательно прислушавшись во время прохождения, можно услышать, как проект трещит по швам в своей попытке одной ногой стоять в далеком прошлом, а другой – в мире современных шутеров. В дополнении к этому, Syndicate втиснут в стандарты жанра, которые сами по себе уже поизносились за последнее время. Амбиций студии Starbreeze (Chronicles of Riddick, The Darkness), казалось бы, должно было хватить для того, чтобы «вытянуть» подобную игру. Увы и ах, Syndicate – самая слабая их работа на данный момент.
Частично проблема кроется в том, что, согласно существующим стандартам, игра сознательно была разделена на однопользовательскую и многопользовательскую составляющие. Из-за этого кампания для одного игрока вышла предательски скучной, а кооператив – недоработанным. Если бы совместить эти компоненты вместе, да еще и с присущим Starbreeze талантом, получилось бы по крайней мере необычно. Нынешний результат назвать интересным можно с большой натяжкой.
Режим для одного игрока – самая слабая часть финального продукта. Причина неудачи заключается в том, что он опирается на изжившие себя клише и имеет преступно мало общего со своим почтенным предком.
Вы играете за Кило, агента синдиката Eurocorp, оснащенного биочипами. В далеком будущем могущественные корпорации добились огромного влияния и, по сути, поделили между собой мир. Он ведут открытые войны, в которых не гнушаются ничего: крадут видных ученых для получения доступа к новым технологиям, саботируют конкуретнов, убивают персонал. Как один из агентов, именно подобные задачи вы и будете получать по мере прохождения.
Стоит отметить, что поначалу происходящее очень радует. Стрельба довольно насыщенная, искусственный интеллект врагов радует своей смышлёностью, интерьеры проработаны в интересном и необычном стиле. Starbreeze знает, как порадовать игроков, и делает это со стилем.
Основные различия Syndicate от товарищей по жанру лежат в области киберпанк-стилистике и проистекающего из нее наличия чипа DART-6 в голове нашего протагониста. Кратковременное нажатие на правый триггер активирует режим DART, во время которого время замедляется, враги становятся менее резвыми, их уязвимые места подсвечиваются, а герой получает прибавку к силе. Довольно интересно, но подобное мы уже встречали в других шутерах, и не раз.
Куда интереснее воспользоваться возможностями чипа, зажав правую рукоятку подольше. Эффект разнится от банального взлома замков до использования сил противников против них самих. Например, одна из самых эффективных способностей заставляет врага перестрелять своих соратников, а затем пустить себе пулю в лоб.
Использовать возможности чипа не только интересно, но и необходимо для выживания. Если играть в Syndicate, как в обычный шутер, то Вы очень быстро погибните под натиском сил противника. С другой стороны, происходящее не имеет достаточной глубины для того, чтобы рассчитывать использование способностей стратегическим образом.
Syndicate обречен находиться в тени прошлогодней Deus Ex: Human Revolution. Сравнения между двумя проектами неизбежны – их роднит тематика киберпанка, сюжетные перипетии с борьбой корпораций, перестрелки и различные ветки развития персонажа в зависимости от выбранных игроком умений. Но творение Starbreeze сильно страдает от поверхностности, игроку негде развернутся и применить навыки, все тактические расчеты сводятся к поиску ближайшей взрывоопасной бочки для быстрой нейтрализации противников.
Главная ошибка проекта – в недостаточном и отчасти ошибочном позиционировании. Для тактического шутера он слишком прост, а обычной «стрелялкой» быть не согласен. Антураж и потенциал, казалось бы, позволяют развернуться на всю мощь, но создатели предпочли остаться на мелководье.
История, увы, не скрашивает горестного ощущения упущенных возможностей. Стандартный сюжет в стиле sci-fi раскручивается вполне предсказуемо. На определенном этапе наш персонаж осознает – о, Боже! – что синдикат, на который он работает, может быть не столь безобиден, и что он убивает немало невинных людей. Учитывая, что помимо главного героя в сюжете игры задействовано еще трое посторонних персонажей, несложно догадаться, к чему в конечном итоге клонится дело.
Одиночная кампания достаточно коротка, проходится за несколько часов и, в целом, теприма. К слову, продолжительность довольно сильно завязана на том, насколько хорошо вы умеете расправляться с «мясными» боссами, не требующими особой тактики (еще один привет Human Revolution).
Режим кооперативного прохождения, о котором мы упоминали раньше, щеголяет отдельным набором миссий и своей сюжетной линией, пусть и довольно простой. По сути, это череда заданий с некоей прослеживающейся сквозной историей.
В многопользовательском режиме принимают участие до 4 игроков. Несмотря на то, что он предлагает схожий с одиночным прохождением стиль игры, прокачка персонажа и его умения здесь имеют смысл, а потому происходящее на экране приобретает куда более интересные обороты, а открывающиеся возможности по-настоящему впечатляют.
Припасены для игрока и несколько новых фишек. Например, можно постепенно улучшать оружие, разблокировать перки, покупать новые приложения для биочипа. Последние, к слову, больше ориентированы на командную игру: можно подлечить напарника, «перезагрузить» его после смерти и т.д. Успешность миссии зависит от слаженности и умения работать в команде.
К слову, прохождение находится в отрыве от каких-либо классовых условностей. Вы можете расстреливать врагов с помощью снайперской винтовки, затем вылечить напарника, если он остро нуждается в вашей помощи, потом взять пулемет и уничтожать недругов пачками.
Кооператив также предлагает относительную свободу перемещения. В отличие от режима игры для одного игрока, в котором маршрут передвижения представляет из себя обычный коридор, а открытой бывает ровно одна дверь, в многопользовательском режиме предлагается пространство для маневра. Можно отступить назад, найти какие-нибудь боковые маршруты или пути для отступления. При грамотно подобранных перках и слаженной командной игре, режим совместного прохождения играется куда более бодро и интересно, чем одиночные миссии.
К сожалению, даже несмотря на проработанность кооператива, он отнюдь не бесконечен. Через некоторое время вы обнаружите, что максимально прокачали все оружие и наизусть выучили планировку уровней. Тогда и мультиплеерные забеги потеряют всякий задор.
Если бы компания Starbreeze смогла сделать полноценный, стратегически-ориентированный кооперативный шутер – результат действительно можно было бы назвать выдающимся. В нынешнем виде Syndicate забудут уже к Новому году. Достоин покупки исключительно ради классного кооператива. Не ждите чего-то особенного.
7/10
{social}