Strike Suit Zero пугает количеством ляпов и некорректных решений. Мой блокнот во время тестирования буквально весь был исписан эмоциональными высказываниями типа « господи, что это!», «кто же придумал эту хрень!» и « кто-нибудь! помогите мне это развидеть!».Вот только несколько явных источников проблем: дизайн, чекпоинты,частое кэширование, жуткие тормоза при «трансформации» и эскорт миссии, которые настолько сложны и запутаны, что головная боль и чувство безысходности приходят к игроку одновременно.
Strike Suit-это сердце игры. И оно явно работает с перебоями. По сценарию истребитель игрока должен довольно таки быстро превратиться в космического робота в стиле Gundam . Идея замечательная, воплощение-мама, верни меня обратно…А ведь до того момента, как начинаются все эти «фишки» с трансформацией, игра почти радует! Потому что боевой истребитель очень маневренный, а управление вполне удобное, Оно позволяет легко перемещаться , стрелять и уклоняться от выстрелов противника, уходя через переворот на 180 градусов. На фоне горящей планеты или пульсирующих звезд все выглядит как настоящая боевая фантастика. Шикарно, оставьте, ничего не трогайте! Но нет…разрабам обязательно нужно было воткнуть это чудовище «гундам-стаил». Удивительно, как быстро им удалось испортить все то хорошее, что привязывало к игре .
Собственно со Strike Suit вы знакомитесь в конце третьей миссии. Эту точку можно считать пограничной между нормальной игрой и неудачной пародией на фильм «Трансформеры».Одна из начальных миссий с принятым на вооружение костюмом -эскортная. Игрок сопровождает очень медленный корабль. Нет, не просто медленный, а еле ползущий. По пути геймер должен защищать это ведро с гвоздями в то время как гораздо справедливей было бы написать на его ржавом борту огромными буквами «СБЕЙ МЕНЯ!» и со спокойной совестью свалить на базу. Но на самом деле там накарябано «Аркадия» и эта штука ползет как беременный таракан. Я проходил миссию по защите и эскорту этого металлолома без преувеличения 20 раз. Надо сказать, что обладая большим опытом геймплея в различных играх, я понял, что мне еще крупно повезло. И если завтра в результате нечеловеческой ненависти к разрабам и этой «Аркадии» у меня будет сердечный приступ, и я сыграю в ящик, то на моей надгробной доске прошу написать «The Arcadia was Destroyed или Аркадия была уничтожена!».
Не хочу, чтобы вы поняли меня неправильно. Я люблю трудные игры, когда нужно успеть решить задачи за определенное время. Но проблема Strike Suit Zero не в чрезмерной трудности, как могло показаться, а в ужасной механики геймплея. Главная идея игры в том, что игрок должен вовремя переключаться между состоянием истребителя и костюма. Файтер может обеспечить небольшую плотность огня, он стреляет одной ракетой за один раз и бесполезен против превышающего количеством и скоростью противника. Zero обладает мощной пушкой и стреляет быстрыми залпами ракет, способных снести волну врагов поменьше и серьезно повредить большой атакующий корабль. При этом костюм двигается только из стороны в сторону, однако в большинстве случаев этого бывает достаточно. То есть тактика и стратегия довольно простая: корабль двигается быстрее и во всех направлениях, поэтому до точки схватки летим на нем, а как только запахло жаренным, то переключаемся на Zero , заваливаем супостата и быстро «делаем дюзы», переходя обратно в состояние истребителя. Идея хороша, но реализация такова, что мне ни разу не удалось произвести переключение правильно. И это одна сторона проблемы.
Но пойдем по порядку. Во-первых, перейдя из одного состояние в другое вы не готовы сразу воевать, прицеливание меняется и приходится заново отлавливать нападающих или защищающихся .Во-вторых, поймав вражину в перекрестье прицела, вы спускаете с поводка своих злых собак. Ракеты летят в сторону неприятеля, но так неторопливо и вальяжно, что даже сделав все правильно, вы рискуете быть убитым только для того, чтобы увидеть,как ваша железка наконец-то находит свою цель, но вам это уже, увы, все равно. Единственное решение-отрабатывать каждую цель большим количеством ракет, увеличивая, таким образом, свои шансы выжить.
Ну хорошо, можно привыкнуть к такой манере боя, но это ведь далеко не все. Сам процесс трансформирования занимает слишком много времени и превращает вас в неподвижную мишень.Вместо преимущества Strike Suit превращается в огромный недостаток. На хаотичном поле боя легкая цель радует врага, который немедленно начинает молотить по вам из всего имеющегося оружия, отнимая до четверти здоровья! До четверти! При этом вы просто обречены использовать это «супер оружие». Потому что эффективную дальность стрельбы из пулемета истребителя…лучше даже не начинать обсуждать.
Дальше-больше. AI юнитов, как вражеских, так и союзных, находится в рудиментарном состоянии. Логики в их действиях нет никакой. Задания в игре совершенно бестолково варьируются от очень легких до совершенно невыполнимых. Поражение как и выигрыш приходит временами совершенно неожиданно. Gamу over? А что случилось? А…истребитель слишком далеко удалился от зоны битвы…Но ведь задание-догнать вон те корабли, а они еще дальше, чем удалось добраться! Чертовщина какая-то..
И последний ужас-чекпоинты. Это издевательство чистой воды. Игрока отбрасывает иногда на 10-15 минут геймплея, потому что именно столько времени нужно, чтобы добраться до зоны битвы, где его недавно грохнули. Надоедливая дорога, в геймплее ничего не меняется от раза к разу, и вот снова схватка, игрок уже раздражен и недоволен, настроения нет, его опять подбивают и теперь…Да-да, вся миссия начинается сначала.
Честно вам признаюсь, когда я садился тестировать Strike Suit Zero, то предполагал, что это что-нибудь вроде Wing Commander или X-Wing. И знаете что, если бы не идея костюма, чудовищная реализация которой, к сожалению,стала проклятием для всего геймплея,то Strike Suit Zero могла бы стать именно такой как я ожидал! Немного ностальгической битвой добра со злом на просторах вечного и равнодушного космоса.
{social}