Blizzard рубит сук,на котором сидит. Особенно это заметно на мультиплеере. Качество игроков пока весьма невысоко, а стратегия игры ,зачастую выбираемая ими, более похожа на CS с ее die-hard, чем на осмысленное построение тактических и стратегических ходов, правильная последовательность которых должна привести к успеху.Содержание Heart of the Swarm интересно и имеет свой бекграунд.Собственно, это продолжение истории, которая началась пятнадцать лет тому назад.
Миссии, в которых игрок получает контроль на Керриган и другими достойными ребятами смотрится уже не как старый добрый «стар», но гораздо больше напоминает Diablo. Сходство особенно бросается в глаза во время схваток с боссами, когда управляемая игроком Керриган уклоняется от залпов разрушительных ракет и перепрыгивает через лучи боевого лазера.Несмотря на то, что StarCraft 2: Heart of the Swarm неплохо сбалансирован и потому компании смотрятся интересно вне зависимости от того, за какую расу воюет игрок, стоит отметить, что наиболее впечатляющими все же оказались зерги. После просмотров внутриигровых роликов про этих тварей, становится не по себе. И вряд ли поможет даже тот факт, что все мы когда-то серию «Чужие» и в принципе, готовы ко всему. Выводок Керриган, полный отвратительных организмов, готовых убивать и крушить все и вся, будет развиваться, следуя вашим решениям и опираясь на ваши победы. Каждый из юнитов имеет возможность сделать три уникальных апгрейта и потом переключаться между ними в зависимости от обстоятельств. Очень важными становятся мутации. Игроку придется быть очень аккуратным. Зерги готовы к экспериментам, но баланс армии может быть нарушен очень быстро. А это, в свою очередь, будет означать практически 100 % проигрыш. Другой важной составляющей успеха для зергов являются микроменеджмент. Некоторые апгрейды выводка Керриган позволяют управляться с микроменеджментом в полуавтоматическом режиме, упрощая жизнь фанатам-любителям.
PRO игроки наверняка смогут насладиться полным контролем над этой особенностью контроля зергов в игре.Сварм получил маленьких существ, сотнями с легкостью выныривающих из-под земли. Они хороши как в атаке, так и в обороне. Игрок, освоивший контроль над этими тварями в совершенстве, получит огромное преимущество перед любым противником. Но Вайпер...Этот парень стал настолько хорош, что одно его появление должно привести в замешательство протоссов или терран. Ведь он может не только окутать наступающие в плотную завесу останавливающего газа, но и захватить юнит при помощи особого лассо, чтобы потом бросить врага в самый центр своих колышущихся войск.
Терраны, у меня для вас новость! Вы теперь немного зерги, потому что у вас есть «шахтерская вдова» или Widow Mines! Эта крутая штука уходит под землю и «убирает» все что движется при помощи точных ракетных залпов. Также к вам на помощь прибыл альтернативный вариант Хеллиона-Хеллбат, чем то похожий на Файербота из ранних версий StarCraft. Несмотря на то, что новых юнитов только два, они в целом значительно меняют представление о терранах как о силе, в основном ориентировавшейся больше на био, чем на механические ресурсы армии.
Фанаты протоссов - получите и распишитесь, у вас три новых воздушных орудия убийства. Mothership Core использует Mass Recall для быстрой переброске войск с театра военных действий на родную базу. Новые атакующие корабли ,способные пробить огромные бреши в обороне, представляют значительную угрозу для противника. А новый Оракл стал еще быстрее и остановить его еще труднее, чем вовремя заметить.
Но не будем раскисать, В конце концов, тот, кто первым привыкнет к этой мешанине хорошо известного старого и пока неизученного нового , тот первым станет побеждать в жестокой борьбе кланов и рас. Новые юниты, их семь, поделены почти честно на все три воюющие расы. Безусловно, они оживляют игру и дают игроку возможность представить себя гибким стратегом, в арсенале которого множество трюков для победы над противником. Кое-какие особенности старых юнитов радуют сердце старого бойца. Наконец-то не нужно долго и мучительно исследовать siege mode у танков. Хеллионы могут быть без труда трансформированы в огнеметы. Наводящие ужас на противника Черный Тамплиеры оказываются в деле гораздо раньше.
В целом, больших изменений в политике появления и функционирования юнитов в Heart of the Swarm не так уж и много по сравнению с предыдущими эпизодами , однако огромное количество небольших подвижек приводит к тому, что даже «боец с седою головой», съевший на своем веку не одного террана, все равно начинат ощущать себя не в своей тарелке. Примерно так, как чувствует себя человек, пришедший в любимый ночной клуб после десятилетнего отсутствия: вроде бы все то же самое, да музыка другая, девушки уже не те, да и коктейли какие-то странные наливают.Если вас интересует только мультиплеер, то ситуация здесь не слишком блестящая. Несмотря на то, что твики интерфейса пользователя коснулись обоих игр, система подсчета побед и лидерства в Heart of the Swarm уже иная, как , впрочем, и учет юнитов. То есть в этом смысле Wings of Liberty не переливается в Heart of the Swarm, наоборот, здесь возникают четкие границы.
Начало , впрочем, не слишком впечатляет, особенно тех, кто уже не первый год наматывает круги за компьютерным столом. Вы начинаете как простая зерг «личинка», прячущаяся от всего и вся. Первая и основная цель-выжить. Однако через 20-30 минут дрожащая и переливающаяся масса гнезда отправляется в первый похож, чтобы найти и выпить кровь из протоссов,которые беспомощно падают, буквально облепленные кишащей хордой, появляющейся «как из под земли». После первого получаса вы понимаете, что Wings of Liberty -вот ключ пониманию многих фич геймплея нового «стара». Зерги отлично получаются у Blizzard, и StarCraft 2: Heart of the Swarm лишь симпатичное подтверждение этого факта. Зрелище первых миссий завораживает и не отпускает. Старые юниты приободрились, вооружившись новыми фишками. Никогда ранее не появлявшиеся в StarCraft воины и подразделения убеждают своей загадочной мощью. Жизнь движется вперед и вы вместе с ней. И когда начинается развитие базы и вылазки на чужие локации, вы уже буквально подпрыгиваете на своем стуле, ожидая чего-то потрясающе нового от игры, которой удавалось оставаться не побежденной уже почти пять лет.
StarCraft 2: Heart of the Swarm можно было бы считать дополнением, если бы не одна удивительная особенность. На самом деле это не одна, а целых две вполне равноценных между собой игры-компания и мультиплеер. Согласитесь, подобное в последнее время случается нечасто, учитывая тот факт, что сегодня игры обычно жестко ориентированы на сетевой геймплей или, напротив, на сольное или корпоративное прохождение миссий.
Впрочем, можно сказать, что такой ход оригинален только отчасти и во многом работает на выгоду студии-продавца. Игрок должен иметь «на борту» Wings of Liberty, чтобы позволить себе «погамать» в новый «стар». Однако StarCraft 2: Heart of the Swarm не станет бесплатным приложением. Геймеру, рискнувшему попробовать себя в роли предводителя зергов, придется расстаться с $30, а это, простите, вполне сопоставимо с ценой на новую игрушку , а не на расширение или изменение геймплея.