Новый стандарт предоставляет разработчикам игр широкий доступ непосредственно к железу выделенной и встроенной в чип графики, помогая девелоперам избежать столкновений с так называемыми хардверными "слоями", обычно замедляющими написание и адаптацию игрового софта. Khronos, опенсорсная группа, стоящая за разработкой стандарта, в своём заявлении, сопровождающем релиз Vulkan, также отмечает, что проведена успешная работа над редуцированием перегрева CPU, а также увеличена эффективность исполнения мультизадачности.
Vulkan поддерживает Linux, а также Windows 7, 8.1 и 10. На сегодняшний день драйвера под новый стандарт доступны для Intel graphics и продукты NVIDIA. У AMD пока что только beta "дрова", и что довольно странно, не очень ясно, когда появится финальная версия.
Что касается мобильных устройств, то Qualcomm анонсировал поддержку процессора Snapdragon 820, который будет первым в линейке "камней", работающих с новым стандартом.