Положение усугубляется еще и тем фактом, что из восьми ядер процессора консоли два залочены под системные задачи. То есть при создании своих игр разработчики не могут на них рассчитывать.
Компания Microsoft, главный конкурент Sony в приставочном бизнесе, первой поняла необходимость предоставления доступа к CPU. На Xbox One для разрабов уже открыты семь из восьми ядер. И PS4, кажется, начала движение в том же направлении. Никакой официальной информации на данный момент нет, однако журналисты из нескольких ресурсов, чутко отслеживающих различные логи и отчеты, зафиксировали сообщение, состоящее из программного кода, из которого становится понятно, что компания Sony действительно открывает для программистов еще одно ядро процессора под нужды создаваемых ими игрушек.
Звучит заманчиво, но, как замечают кибержурналисты, пока не ясно, смогут ли уже написанные и выпущенные игровые продукты воспользоваться приростом мощности. Скорее всего, для этого придется все же переписывать код. Кроме того, так сказать, «время пользования», на которое дополнительное ядро проца отдается под игру, может варьироваться в зависимости от нагрузки на OS консоли. Во всяком случае, именно так это реализованно у Xbox One.
В любом случае, сама по себе новость очень позитивна. CPU постепенно занимает подобающее ему место, отодвигая GPU на второй, но отнюдь не второстепенный, план.