Сценарий геймплея представляет собой всевозможные варианты классической психологической задачки "тележка" или, как ее еще иногда называют, поезд-беглец. Игроку придется делать очень сложный выбор, постоянно обрекая людей на смерть или, наоборот, спасая чьи-то жизни. Нужно ли перевести стрелку, чтобы поезд задавил двух , но при этом не смог достать других четверых? Moral Machine добавляет красочности в дизайн проблемы. Что лучше: дать поезду на всем ходу влететь в нескольких преступников, среди которых есть одна беременная женщина, или направить его на группу престарелых граждан с собачками?
Но вопросы на этом не заканчиваются. Довольно серьезный выглядит примерно так: кому и зачем нужна эта информация, о сборе которой разработчики браузерной Moral Machine честно сообщают всем желающим испытать себя на прочность?
Вебсайт отвечает, что анализ информации, полученной в результате игры, позволяет понять тенденцию мышления людей, определить предположительные паттерны, которым они будут следовать в "общении" с автономным транспортом. Игроки, как предполагают разработчики Moral Machine, будут ожидать от "самобеглых колясок" будущего точно таких же решений, какие приняли они.
В самой игрушке геймер не стоит у железнодорожной стрелки, но находится в автомобиле и делает трудный выбор между одной или другой группой людей, в которую ему придется врезаться. Столкновения избежать невозможно, нет и варианта хотя бы притормозить.
Мнения экспертов, познакомившихся с Moral Machine, разнятся. Некоторые отмечают, что подобная морально-этическая игра действительно может подготовить нас к новому автономному веку. Но большинство, тем не менее, считает, что геймплей ужасен, как и его психологически механизмы, примиряющие людей со смертью и фактически делающие ее привычной. И если автономный транспорт будет так же относиться к убийству людей на дороге, как водители в Moral Machine, то проблем на дорогах будущего будет не меньше, как обычно считается, а гораздо больше.