Оригинальный Sniper: Ghost Warrior имел некоторые проблемы. Игроки жаловались на необычайно глазастых противников, способных заметить вас за километр, и на нелепые экшн-сцены. Поэтому сиквел нацелен именно на исправление этих досадных упущений: менее чуткие враги, больше скрытности и стелса.
Но есть опасность, что слишком большая часть игры будет представлять собой ненавязчивые команды, вроде «подождите, пока патруль уйдет» или «разберитесь с тем парнем справа». Это сужает роль игрока до двух действий: ползи, когда тебе говорят, и стреляй, когда тебе разрешают. Небольшой отрывок в джунглях, в который мне довелось поиграть, работает именно по этому принципу. Но это был только короткий фрагмент; вступительная сцена в Сараево выглядела куда более многообещающе, с городскими пейзажами, мощными винтовками и снайперской охотой друг за другом.
Кампания начинается с попытки бегства из рук сербских похитителей. После того, как герой вырывается из плена, в его распоряжении находятся лишь пистолет и нож. Он отступает в библиотеку, где его ранит снайпер из здания через дорогу (экран становится замыленным). Остается лишь спрятаться за стеллажами и расправляться с супостатами через небольшие просветы. Миссия линейна, но решения (когда спрятаться, приостановиться, сделать перебежку или выстрелить) принимает игрок. Вот это уже интереснее.
Не стоит ожидать «Far Cry» для снайперов. Мне нравится ощущать напряжение, которое сопровождает поиск подходящего места и прицеливания. Я был бы счастлив, если бы появилась игра, в которой большое пространство надо топтать часами исключительно для того, чтобы сделать один филигранный выстрел. Но Sniper: Ghost Warrior 2 не идет так далеко. Вполне объяснимо, он остается линейной экшн-игрой, в которой вы отыгрываете роль снайпера, а не симулятором.
Куда более важными для меня являются атрибуты, вроде расчета времени, гравитации и направления ветра для каждого выстрела. Поскольку Sniper: Ghost Warrior 2 изо всех сил пытается быть доступным, он не навязывает подобные вещи играющему. Но прирожденные стрелки могут включить все это в опциях.
Перед разработчиками из City Interactive стоит очень непростая задача: им надо угодить не только фанатам Call of Duty, но и таким людям, как я, которые жутко огорчатся, даже если винтовка издает не тот звук. Среди других нововведений – возможность перезаряжаться, не отрываясь от прицела, «отмечать» противников через бинокль и очки, способные разглядеть недругов сквозь туман и пыль.
Таким образом, в Sniper: Ghost Warrior 2 весьма сложно играть как в обычную экшн-игру, пытаясь сразить противников «с шашкой наголо», но и слишком долго бродить по уровню также не придется. Точные выстрелы, как и положено в играх снайперской тематики, нагрждаются красивыми медленными повторами ваших попаданий. И знаете, это никогда не устаревает!
Чем проект действительно может поразить – так это своим соревновательным мультиплеером. Большие открытые карты (в том числе и джунгли, выполненные на движке Cry Engine 3), на которых вас с легкостью выдаст любой шорох или перебежка, обещают крайне напряженные и интересные баталии. Они наверняка станут и основным продающим фактором: главный конкурент в лице Sniper Elite V2 может пока что предложить только кооператив.
Sniper: Ghost Warrior 2 выходит летом этого года.
Источник: pcgamer
{social}