Изменилось лого Вора, но фраза, заставляющая присмотреться к нему, осталась почти та же, что и была, правда, сформулирована она чуть по-другому. По -русски звучит не очень то благородно. «Было ваше-стало наше!»-так определяет свои действия Гаррет. И , надо отдать ему должное, парень нисколько не кривит душой.
Если облик нового Гаррета, вернее, его имидж не вызывает у вас положительных эмоций, то, скорее всего, это потому, что было слишком много предположений о том, как он должен выглядеть. В конце концов, наше воображение всегда сильнее любого рисунка. Однако никто не застрахован от некоторого скептицизма по этому поводу. Можно предположить, что Eidos Montreal выжала максимум из этой ситуации. После презентации демо Thief огромное количество вопросов крутилось как раз вокруг имиджа Гаррета. При чем единодушия, конечно же , не было. Одни люди спрашивали « За что вы его так?», другие « Как вам удалось добиться сочетания узнаваемости и новизны главного героя?».
Thief 5-игра очень емкая. Даже по одному лишь эпизоду геймплея можно многое понять (а иногда и простить). Вот Гаррет крадется по крышам к своей цели. Ему нужно пробраться в злачное заведение с милым названием «Дом распустившихся цветов» ( The House of Blossoms ). Это веселый публичный дом, но Гаррет идет туда не за удовольствиями. В доме должна появиться цель, дворянин, на свою беду носящий дорогущий медальон. Чтобы подобраться ближе к цели, Гаррет вынужден обойти двух охранников. И вместо того, чтобы долго и уныло ждать, пока один из них наконец-то сдвинется с места, наш антигерой делает замечательный трюк. Он спускается с крыши на веревке таким образом, чтобы точно попасть в тень дальнего охранника. Какую такую тень?- спросите вы. В динамическую тень от фонаря, что служивый держит в руке , на уровне груди. Переждав, пока парни немного пройдутся вперед, Гарретт тихо следует за ними, чтобы потом ужом проскользнуть внутрь постройки и спрятаться за удобными коробками, расставлеными прямо за порогом.
Игровой эпизод занимает несколько минут геймплея, однако из него можно сделать некоторые выводы:
-
Новый Гаррет гораздо более склонен к акробатическим трюкам. У него есть способности, а если их недостаточно, то персонаж применяет специальное оборудование вроде The Claw. Эти «когти» помогают взбираться по различным поверхностям
-
Theif остается игрой теней и стелса. Предпочтительней обойти угрозу, чем в лоб атаковать ее
-
Новая игра довольно прожорлива. Она насыщена элементами, требующими «навороченных компов», PS4 или Xbox нового поколения. Именно при выполнении определенных условий в конфигурации игрового железа тени, союзники Гаррета на его нелегком пути, прописываются в игрушке на высшем уровне. И это важно, ведь в новой игре в отличие от старого «Вора» тени не фиксированы, они движутся. Что не только усложняет геймплей, но и требует соответствующего железа
Презентация Thief 5 продолжалась больше часа, и добрых 30 минут от этого времени заняло демо . Посмотреть было на что, и увидеть удалось многое. В самом начале игры, когда геймер и его персонаж путешествует через центр Сити в тесной повозке, прячась под одеялами, дается представление о суровом и несправедливом мире, в котором обитает Гарретт. Злобный барон Northcres бросает людей в тюрьмы и казнит их без всякого суда, бедняки бродят по улицам, больше похожим на сточные канавы. А дворяне живут неплохо и погрязли в грехе. И как только игрок получает контроль над Гарреттом, он немедленно получает информацию, что некто Eastwick, знаменитый своим богатством, в скором времени окажется в борделе.
Новый Thiefполучил многоплановое решение. Геймплей может вестись как от первого, так и от третьего лица. Иногда переключение возможно по желанию игрока. Бывает также, что игра сама включает вид со стороны, обеспечивая геймеру лучший контроль за персонажем во время того, как тот забирается на утес или крадется за спиной охранника с намерением тихо «снять» ничего не подозревающего беднягу.
Одной из новых способностей Гарретта стала возможность сфокусироваться на предметах для их идентификации. Это модная нынче в игровой вселенной вещь, она есть во многих современных блокбастерах. Focus ability работает точно также, как Detective Mode в Batman Arkham или Dark Vision в Dishonored . Правда, есть и свои особенности. Например, нельзя постоянно фокусироваться, кроме того сама по себе функция не восстанавливается, однако в остальном применение Focus ability вполне предсказуемо.
Но и старые испытанные средства разработчики игры решили не забывать. Гарретт достает из широких штанин дубинку, которой метелит людей, вставших на его пути к заветной цели. Однако теперь это не простая дубинка, вернее, она может стать таковой, потому что появилась возможность апгрейда оружия. В сочетании с новым разборным луком, дубинка становится самым используемым оружием убийства неугодных Гарретту. Стрелы лука, кстати, имеют свою специализацию. Одни нужно использовать для хедшотов, вторыми прекрасно уничтожаются источники света, чтобы создать как можно больше тени, столь необходимой для продвижения героя игры.
Скрытность Гаррета обозначается специальным датчиком, который сначала можно принять за индикатор повреждений или здоровья. Если туман внутри значка остается темным, все в порядке. Но если он молочно белый, то главный союзник вора -невидимость-покинула его и через какую-то долю секунды охрана навалится со всех сторон. Показания индикатора правдивы , хотя иногда подводят, так как данные меняются довольно быстро. Иногда настолько, что использовать новое умение Гарретта-скоростной рывок из одной спасительной тени в другую- становится довольно сложно. Приходится несколько раз «прокачивать» ситуацию, чтобы не попасть в лапы негостеприимной стражи.
Возможно, самая главная «фишка» Thief в том, что возможности игрока часто не ограничиваются даже тремя вариантами прохождения эпизода. Так, например, в миссии с крышами и борделем Гарретт не должен, но может применить какие-то из своих умений, чтобы успешно пройти дальше.Какие именно-решать уже игроку. Который, кстати говоря,сам должен обладать терпением, вниманием и жилкой стратегического мышления. Часто в игре ему придется продумывать заранее целую цыпочку действий, звенья которой важны совершенно одинаково. Ведь удачно прыгнуть и затаиться в тени комнаты не слишком сложно. Но гораздо труднее добраться в правильный, тот самый угол, мимо которого проходит нужный человек с определенной вещью в кармане, что так необходима Гарретту именно сейчас. Ну, и не стоит, конечно, забывать о таком естественном чувстве как любопытство. Если обстоятельства позволяют, нужно обязательно открывать для себя новые предметы в Thief . И наблюдать, наблюдать внимательно за окружающими...чуть не сказал людьми...персонажами игры. Они могут подсказать дальнейшую последовательность действий. Скажем, если на узнать вовремя, каким именно образом Мадам попадает в комнату, в которой находится Гарретт, то можно долго искать секретный проход за книжным шкафом. А он здорово помогает разминуться с охранниками, что сторожат главный вход.
Еще одной сильной стороной Thief является разносторонность геймплея. Только вы подумали, что крыши, веревки и перебежки из одного темного угла в другой начинают несколько надоедать, как вдруг предлагается совершенно другая задача. Она снова не для любителей постояного действия и погонь со стрельбой. Придется приложить усилия, чтобы собрать во едино информацию, сумма которой принесет выгоду вам и вашемугерою. Обнаружив в одной Иаствика, того самого дворянина с медальоном, Гарретт замечает, что тот обыскивает комнату в поисках какого-то таинственного символа-глифа. Заполучив медальон, вор выясняет, что на обратной его стороне находятся движущиеся концентрические круги и снова загадочные глифы. Воспользовавшись глазками для подглядывания в комнаты, Гарретт находит в каждой из них свой потайной глиф. А вставив символы в медальон, герой получает нечто новое, какую-то, пока еще не совсем понятную ожившую вещь , светящуюся бледным сине-белым светом и явно обладающей некой мистической силой.
Хочется особенно отметить одну очень важную вещь.Кажется, Eidos удалось разбить порочный круг стелс -игр, в которых обнаружение игрока означало немедленное поражение и путешествие , иногда очень далекое, в сторону чек-поинта или последнего сейва. В новом Thief у вас есть есть небольшая, но все же возможность , используя ловкость Гарретта и и собственную соображалку, уйти от погони. AI игры весьма здорово продвинулось по сравнению с предыдущим эпизодом саги, однако все же предугадать действия охранников не так уж и сложно буквально после получаса геймплея. И знаете что? Будьте всегда наготове сорваться в темноту, туда где спасительная тень укроет вас своим пологом. И не расслабляйтесь, ведь иногда они возвращаются, чтобы проверить комнату снова. Вы же не хотите, чтобы яркий и узкий как клинок свет фонаря внезапно разрезал вас на двое, правда?