Да что там скромничать, я создатель, креативное начало SimCity, демиург и все такое прочее...Вот жаркий день сменился ночью, замигали огоньки и Джефферсон стал еще уютнее и симпатичнее. Кажется, что если и есть рай на Земле, то он должен выглядеть именно так-полным умиротворения, красивым и логичным городом-мечтой.
Говорят, что все прекрасное видится на расстоянии. Очень правильно, знаете ли...Потому что если присмотреться, то Джефферсон уже не кажется средоточием покоя и счастья. Если честно, то там постоянно какие-то проблемы, при чем такие, что яйца выеденного не стоят И вдруг оказывается, что они обсуждаются первым номером на повестке дня! Толпа рядом с City Hall протестует против засилья криминала в городе, потом начинает громко беспокоиться по поводу чистоты воды в городском водопроводе. Движение на главном шоссе в Джеферсоне постоянно в конвульсиях и судорогах, пробки просто ужасны ,и природу этого явления с первого взгляда трудно разглядеть. Клиника в центре не может найти места для размещения больных, которых иногда столько, что впору объявлять эпидемию , красный код и закрыть горд на карантин.
Но..сюрпириз-сюрприз! Проблемы , о которых столь ярко заявляют жители, мягко говоря, странные, если не сказать, надуманные. Они противоречат всем данным, которые есть у меня, строителя этого совершенного, но столь неоднозначного места! Преступлений в Джефферсоне практически нет, полиция полностью укомплектована всем необходимым, как и другие вспомогательные службы. Воды же настолько много, что есть избыток, который можно продавать на сторону. Очистные сооружения работают исправно, загрязнения минимальны, потому что основной источник проблем в этом смысле-это дождь, но такого атмосферного явления в этой благословленной точке мира практически не бывает. Клиника ...Клиника практически задыхается от наплыва больных, но рядом, практически напротив, расположен госпиталь на 50 мест, который никогда и никого не лечит... Согласитесь, зная все это, трудно согласиться с претензиями жителей Джефферсона.
Что касается красоты...графические уродства SimCity проступают, как только вы захотите осмотреть город с земли. Вот полузасыпанная машина торчит из милого, покрытого зеленью холма. Дом неожиданно оказывается построенным ровно посередине проезжей части, при чем один из углов его фундамента уходит под землю. Школа неподалеку выглядит прекрасно, но при этом заброшена, туда никто не ходит и не ездит. М-даа...У Джефферсона, кажется, проблема с образованием.
Интерфейс SimCity заслуживает отдельного рассказа. Как известно, вы постоянно должны быть подключены к Сети. Условие не слишком сложное, в конце концов, интернет сегодня, особенно в крупных городах, не проблема. Но если вы думаете, что , подсев на толстый WiFi канал, вы «в полном шоколаде», то поспешу расстроить. Вовсе нет. У меня возникло странное ощущение, что каждая попытка начать игру в SimCity -это как пересечь границу какого-то закрытого государства вроде Северной Кореи. Вот стоишь у шлагбаума, и документы все в порядке, но никогда не можешь быть уверенным, что тебе дадут добро. То вдруг требуются новые подтверждения личности, то пограничник вообще отказывается признавать тебя в лицо . И даже если ты наконец-то попадаешь в главное меню и находишься буквально в одном шаге от начала геймплея, расслабляться все равно не стоит. Внезапно окажется, что все серверы отключены, упали или заняты...Даже во время игры серверы периодически тихо «отваливаются».
Как и в настоящем строительстве, дороги Джефферсона становятся его артериями, по которым, как кровь в живом организме, поступают грузы, путешествуют люди. Городские дороги требуют большого внимания и тщательного планирования. Дело в том, что в городе почти нет зданий, которые возможно было бы построить без дороги. А это означает очевидную зависимость состояния дорожного покрытия, его ширины и зданий вокруг. Чем лучше дорога, тем выше и красивее дома, больше квартиры и т. д. Мне пришлось попотеть, занимаясь сначала массовой постройкой хоть каких-нибудь путей для развития, транспорта и прочих сервисов логистики. Нередко отстроенное два часа назад приходилось уничтожать, чтобы вместо старой дороги проложить новую, пошире.
Однако SimCity-это ни в коем случае не симулятор для дорожного рабочего. Кроме дорог, необходимо заниматься исследованиями в различных областях . Общее планирование Джефферсона исключительно строгое и пунктуальное занятие. Каждый новый шаг является прологом для следующего и , говоря «А», вы уже должны точно знать как будет звучать ваше «Б». Несмотря на то, что поначалу разобраться со всеми хитростями SimCity будет далеко не просто, даже новичок после нескольких часов геймплея поймет, что кое-что в игре реализовано странно, непонятно и просто глупо. Так, например, нет функции «отменить», нет возможности заново загрузить «сайвы» игры. И это плохо, потому что не редка ситуация, при которой вы полностью построили здание и в самом конце вдруг оказывается, что нужно добавить еще один элемент декора, на который вы совершенно не рассчитывали и поэтому у вас «тупо» не хватает места для размещения. И ничего не сделать... Также в SimCity не предусмотрена возможность трансформации земли и грунта. Эта функция работает в автоматическом режиме и выглядит немного странно. В большинстве случаев рельеф местности в Джефферсоне плоский до ужаса, и только после построения здания сам изменяется на более объемный. И что самое странное, стоит только снести дом-и почва снова приобретет свои первоначальные качества, трансформируясь буквально на глазах.
Разрабам SimCity вполне удалось воссоздать систему финансовых расчетов реального мира. Правда, вполне возможно, это вовсе не было их самоцелью, потому что вряд ли игроки получают удовольствие от такой, мягко говоря, грабительской системы. Проблемы начались , когда я решил наладить торговлю с соседними городами. При пересылке денег случилось то, что обычно вежливо обозначается как «человеческий фактор». Деньги от меня ушли, но до адресата не дошли. Хвостов найти не удалось, сумма была просто списана с моего счета , после чего растворилась на сервере. Потом я заплатил за мусороуборочные машины и воду. Машины пришли, а вот вода «ушла на сторону». Как вы думаете, что было с моими деньгами? Правильно, как обычно. Их судьба неизвестна.
Конечно, всегда есть некоторая вероятность того, что именно мне так не повезло, а у всех остальных геймеров все в порядке. Однако количество ярости, ругани и просто раздраженного крика по поводу всех , в том числе и таких вот фокусов, которые «отчебучивает» SimCity, указывает на тот факт, что на орехи досталось многим пользователям игры.
В основном, игроков достает странное поведение системы, прогрессивно подвешенной в интернете, но не освободившейся от «детских» игровых болезней. По моему городу разъезжает автобус, который никогда не останавливается нигде, и 40 пассажиров в его салоне, вероятно, уже мумифицировались как египетские фараоны. А на главной улице всегда одна и та же машина без всяких видимых причин останавливается поперек дороги и мешает жителям парковать свои транспортные средства. Как результат-постоянная пробка на главной артерии Джефферсона, перекрывающая основные сервисы и создающая множественные проблемы на пустом месте в прямом смысле этого слова.
Знаете, всякие там графические причуды SimCity, в принципе, вполне можно пережить. Ну, что делать, фигуры пожарных, стоящие на крыше здания и тихонечко вибрирующие, выглядят странновато, да и чудовищные дороги вперемешку с домами и машинами сначала смешат, а потом уже расстраивают. Но повторяю, на все это можно закрыть глаза. Главная проблема SimCity- в совершенно непредсказуемой механике геймплея. Каких бы успехов я не добился на своем поприще градостроителя и мэра, как бы не старался я все предусмотреть и проложить соломой все места, где что-то может упасть или сломаться, SimCity своей чудовищной тупостью и просто отсутствием здравого смысла убивает все на корню, заставляя меня существовать так, будто я сижу на пороховой бомбе, фитиль которой периодически то загорается, то вновь тухнет. После 8-9 часов, проведенных за игрой, я понял, что моя удача совершенно не в моих руках. Она сидит за рулем того тупого водилы, который перекрывает шоссе или улетает в никуда вместе с деньгами, честно уплаченными за торговую сделку.