Посмотрим, кто будет смеяться последним, когда после глупой, часто случайной ошибки весь прогресс и достижения его команды пойдет коту прямиком под хвост. У вас же будет страховка на случай непредвиденных ситуаций. Вы всегда сможете откатиться на подготовленный рубеж, при этом лишь слегка потеряв в развитии. Естественно, нужно внимательно отнестись к моменту самого сэйва. Это должно быть такое место и время, когда дела у вас в полном или относительном порядке, то есть все ваши ребята попрятались на отлично выбранных позициях, враг не подозревает об их присутствии и не находится в полной боевой готовности, собираясь вот-вот поднять тревогу. Быстрое сохранение имеет смысл использовать в качестве страховочного каната непосредственно перед самым сложным местом- устранением сильно укрепленного врага, большого количества охранников и т.д. В принципе, для вашей собственной нервной системы будет полезно, если на F5 вы также не забудете нажать перед любым рискованным маневром даже в том случае, если ваша команда по-тихому обходит группу охранников или воинственных самураев.
Прячьте поверженных врагов
Слушайте, это, конечно, смешно, но в то же время удивительно. Вы просто не представляете себе, как часто такой вот простой и давно известный всем игрокам, любящим стелс -жанр, совет, оказывается просто абсолютно позабытым- позаброшенным! Люди планируют виртуозные операции, безупречно прячут своих ассасинов, после чего совершенно спокойно оставляют нейтрализованных охранников и самураев там, где произошла схватка. Поверьте, быть в шаге от своей цели и внезапно погореть на собственной невнимательности или забывчивости- это очень, очень обидно. Поэтому не стесняйтесь уделять этой проблеме пристальное внимание. Есть кусты, здания, помойки, реки и прочие естественные укрытия, которые необходимо использовать, чтобы ваш путь по карте не был очевиден для врага. Вы даже можете попробовать такие не слишком очевидные места как крыши. Вопреки китайским сказкам про японских ниндзя, их редко можно увидеть на остроносых вершинах зданий. Не говоря уже об обыкновенных ребятах, что могут поднять тревогу.
Кстати, не найдя даже следов своих товарищей, враг обычно довольно быстро теряет интерес к преследованию “горячей пятерки”. Но если хоть один из нейтрализованной охраны будет обнаружен, вы превратитесь в зайца, а враг- в очень умелую и настойчивую охотничью ищейку, отвязаться от которой будет очень и очень трудно.
Используйте складки местности
Необходимо понимать, что карты нарисованы не для красоты. Заросли кустарников, дома, вода- все это не только и не столько красиво нарисованный мир, но и великолепные возможности скрыть свои намерения от врага. А что еще нужно неслышным и невидимым посланцам смерти? Конечно, как можно более надежно исчезнуть с “радаров”. Для этого необходимо соблюдать определенные правила. Например, в кустах нельзя стоять не при каких обстоятельствах. Если же вы крадётесь на четвереньках, то вражеский солдат не сможет “срисовать” вас даже, если вы подползете к нему на расстояние вытянутой руки. Однако такому развитию событий может помешать режим тревоги. Находясь в состоянии преследования, войска врага становятся гораздо более внимательными и на относительно близком расстоянии разглядят вас и в кустах.
Здания, пожалуй, самые безопасные точки для того, чтобы отсидеться во время тревоги или спокойно спланировать дальнейшие действия. Но и здесь есть свои минусы. Анимация входа и выхода из здания занимает некоторое время, при этом сам геймплей игры продолжается, что означает-вас вполне могли заметить в тот самый момент, когда вы входили в дом. И что самое неприятное, времени выбраться у вас уже не остается. Что означает полный провал операции в самой, казалось бы, безопасной ее фазе.
Похожая ситуация складывается и с водой. Нырнув, вы становитесь фактически невидимым для охраны. Однако если вы проделали этот маневр не совсем чисто и охрана заметила, что вы решили замести следы в воде, то дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от обстоятельств, но в любом случае о стелсе и невидимости придется на время забыть и активно уносить ноги.
Поле видимости
Одно из существенных правил в игре простое как рублей. Оно звучит так: чтобы там ни было, не попадайся. Немаловажную роль в соблюдении этого правила играет контроль за вражеским полем видимости. Зависимость тут непосредственная. Если вас заметили, то есть совсем немного времени, чтобы избежать позорной поимки.
Глубина и поле обнаружения, сокращенно называемые FOV, в геймплее Shadow tactics важны на критическом уровне. Планируя операции стратегически или передвигая по карте своих смельчаков тактически, вам как воздух нужны знания о том, на каком расстоянии и как быстро враг сможет засечь вашу активность. Именно поэтому снова на первый план выступает рельеф местности. Точки, где ваши ребята смогут отсидеться или избежать настороженных взоров, становятся на вес золота.
Интересно, что далее попав в FOV врага на относительно далеком от него расстоянии, вы можете продолжать движение, вектор которого ведет к скорейшему выходу из опасной зоны. При этом можно особенно не скрываться, даже наоборот, лучше продолжать идти в полный рост, чтобы выскочить. Однако на среднем расстоянии от охранников или самураев нужно быть уверенным в своей дороге заранее. Если вы слишком далеко от укрытия, а врагов больше, чем двое, вероятность того, что вес “срисовали” очень велика. Об этом факте вы узнаете немедленно. FOV угрожающе желтеет. И как только гард окончательно распознает вас взглядом, цвет его поля станет ярко желтым. И он немедленно поднимет тревогу
Аларм!
Вы забыли прибрать за собой или неудачно высунулись из кустарника, и охрана нашла вас. Это залет, воин! Теперь каждый враг на довольно обширной территории получил информацию о происшествии и собирается выступить по адресу вашего последнего расположения. Более того, подкрепления будут немедленно высланы в район ЧП. И солдаты шутить не намерены, в кустах уже не отсидеться, они найдут вас и там. При этом ассасины в зданиях обречены наверняка, из найдут и перебьют первыми.
Впрочем, вы можете подготовиться к любому повороту событий. Чтобы проверить, нет ли подразделений врага в ближайших домах, достаточно навести на каждый из них курсор мышки. Если появился красный восклицательный знак, значит, враг свил в этом доме гнездышко, и как только вы ошибаетесь, оттуда налетит народ и мало вам не покажется. Так что во время планирования своих вылазок кроме рельефа местности и FOV в обязательном порядке нужно учитывать и наличие подразделений врага на расстоянии пары кликов.
Не тратьте понапрасну патроны
У вас будет трудно сдерживаемое искушение отработать по целям из стрелкового оружия, потому что это гораздо безопаснее. Но вот что вы должны помнить: пуль будет не хватать постоянно. Только изредка вы будете находить ящики с патронами для ружья Такумы.
Прислушайтесь к нашему совету и используйте огневую поддержку только в исключительных случаях, то есть когда вас загнали в угол, прижали или противник имеет подавляющее численное преимущество. И даже в этих случаях открывайте огонь только по противнику, находящемуся далеко от вас, оставляя ближайших противников для холодного оружия.
Обращайте внимание на климатическую уникальность карт
Во время прохождения игры вам будут попадаться довольно суровые карты. Где-то придется играть в условиях ночной темноты, где-то барахтаться в снегу, молясь всем богам войны, чтобы ваш не услышал преподавательский хруст наста.
Снег вообще сложен для стелса по вполне понятным причинам. Следов полно, а враг не дремлет и очень быстро обнаруживает вашу активность. Правда, в команде есть Аико, чьи замаскированные следы не вызывают особенных подозрений. Вы можете использовать этот фактор, чтобы отвлечь охранников и освободить себе путь, направив солдат противника в другую сторону.
Несколько слов нужно сказать об особенностях FOV. Ночь оказывает свое понятное действие. Отсутствие источников света делает положение обеих сторон довольно шатким. Без факела особо не навоюешь, но стоит зажечь хотя бы один, как противник немедленно начнет проявлять излишнее внимание. Что верно, кстати говоря, и в обратную сторону. Если вы решите затушить один из факелов, это также приводит в движение бойцов. Они издалека видят отсутствие оборонных огней и начинают двигаться в сторону факела, чтобы снова зажечь его. В этом есть свои плюсы. Можно сделать неплохую засаду, разместив бойцов на пути к потухшему источнику света.
Естественная угроза
Игра представляет вам достаточно возможностей замести следы, подстроив инцидент или использовав объекты для маскировки своих намерений. И даже такая вроде бы простая штука как сосулька оказывается очень полезной, когда она приземляется точно по адресу и в строго назначенное время. В результате такого якобы совпадения один из врагов оказывается распростертым на земле. Его товарищи, заподозрив неладное, начинают его искать, но обнаружив несчастного принимают инцидент за чистую монету, быстро сворачиваются и уходят обратно в свои владения.