Именем отца
Вместо берегов острова Yamatai, игра Rise of the Tomb Raider на этот раз начинает свое повествование со снежных острогов Siberia. Через некоторое время наступает серия флешбеков, воспоминаний о далекой Syria, но затем геймплей игрушки полностью сосредотачивается на сибирских реалиях. Что забыла наша известная расхитительница гробниц на холодных и диких просторах? Divine Source, артефакт, который гарантирует бессмертие для того, кто им обладает. С помощью местных жителей Лара шаг за шагом пробирается вперед, к своей цели, чтобы забрать артефакт до того, как на него наткнется зловещая группа под названием Trinity.
По мере развития истории, мы можем заметить, что основной акцент в ней теперь делается не на линию развития отношений с друзьями Лары. В деталях разрабатывается относительно новая сторона истории - сложные взаимоотношения героини игры с ее отцом. Именно из-за своего долга перед человеком по имени Richard Croft, Лара отправляется на поиски того самого Divine Source, что всю свою жизнь искал, но так и не нашел ее отец.
Первый час игры Rise Of The Tomb Raider дается геймеру на то, чтобы вспомнить опыт прохождения предыдущих эпизодов саги или почувствовать себя в своей тарелке, если он никогда раньше не имеел возможности ознакомиться с шедевром. Можно рассматривать этот временной отрезок как что-то вроде руководства. Лара путешествует по заснеженным узким тропам периодически попадая в различные передряги, но упрямо ползёт к цели. Сирийские воспоминания отсылают игрока к суровым лабиринтам пирамид и связанными с ним пазлами, которые, впрочем, довольно легкие, такие разминочные, что ли.
Попадая на базы Trinity, опытный игрок без труда обнаружит изменения, которые претерпел механизм игры. По-прежнему оружия довольно мало, оборудования тоже не густо, все это хозяйство апгрейдится с большим трудом, но сам процесс коллекционирования вещей и снабжения несколько изменился. Если раньше единственным ресурсом для крафтинга оружия и предметов был подбор всякого хлама и лута, то теперь в дело идет буквально все - от дерева и обрывков одежды до шкурок зверей, на которых вы охотитесь.
В игре, нужно отметить, вообще просто гигантское количество вещей, которые можно собирать в надежде на применение в будущем. Тут вам и всякий мусор, оставшийся от советской армии, представляющий собой фотографии, какие то бирки и собачьи ошейники, а то и совершено непонятно как пропавшие на пустынные сибирские пространства ювелирные украшения вроде короны с драгоценными камнями. Интересно, что Лара по мере прохождения игры и чтения бумаг и открыток, которые она находит по пути, изучает новые для себя языки. Изучение каждой мелочи, конечно же, не обязательно и в целом не очень отражается на основной ветке геймплея. Однако любая фотка или открытка, которую подняла с земли Лара, добавляет интересных подробностей и создает атмосферу игры.
В Rise Of The Tomb Raider есть и своя валюта под названием Византийские монеты. За валюту Лара может приобрести ценные вещи и орудие, не тратя время на крафтинг. Один из дезертиров из Trinity, например, подрабатывает продажей оружия и амуниции. Он - ценный источник необходимых для выживания предметов, однако принимает только монеты, которые не так то легко заработать или найти по условиям игры. Чтобы хоть немного облегчить игроку задачку, разработчики придумали сторонние миссии и пазлы, решив которые, геймер получает дополнительные монеты или другое вознаграждение. Головоломки не очень напрягают своей трудностью и заодно здорово отвлекают от напряженных событий основной линии Rise Of The Tomb Raider.
Борись и исследуй!
Нашей Ларе все равно - один жалкий часовой охраняет проход или целая группа страхующих и прикрывающих друг друга солдат расположилась на ее пути. Комбат у девушки по прежнему на уровне, просили не беспокоиться. Разберется с любыми задачами и врагами, к тому же с минимально возможным ущербом для себя. Конечно, идеальным стелс-режимом сие назвать сложно, но солдаты в действительности мало что могут противопоставить героине, если последняя действует достаточно быстро. Лара отлично «использует все, что под рукою, и не ищет себе другое». Любой предмет рядом с ней может стать убийственным оружием - от палок и камней до керосиновых ламп, которые она бросает во врагов как коктейль Молотова.
Вопрос с амуницией, как уже говорилось ранее, стоит довольно остро. Так что пропускать поверженных врагов не рекомендуется. Лут еще никто не отменял. На трупах врагов могут оказаться необходимые патроны и амуниция. Кстати, бомбы и стрелы прекрасно можно сделать на месте. И это хорошо, так как экономит время, не нужно возвращаться в лагерь за новой обоймой. Конечно, бомба скорее оружие последней надежды, если вы хотите пройти своих врагов без шума и пыли. А лук бьет не настолько далеко и мощно, как штурмовая винтовка, зато позволяет снять вражеского солдата аккуратно и чисто.
Понятно, что Лара и в этой части саги не смогла обойтись без гробниц. Потрясающе нарисованные, с великолепной игрой цвета, света и теней эти величественные сооружения внушают благоговейный страх. Гробницы как рисунками покрыты разнообразными пазлами, многие из которых могут конкретно вынести мозг. Тем больше и обострённее чувство победы, когда загадка наконец-то поддается игроку.
Лучше, чем была
Ну что же, можно с уверенностью сказать, что Rise of the Tomb Raider сделала отличную заявку на продолжение серии. Очарование предыдущих эпизодов никуда не ушло, зато возник и получил новый импульс нужды в более детальном исследовании окружающего мира. Крафтинг теперь тесно связан с охотой, борьба против врага - с умениями быстро и эффективно собрать бомбу или сделать свежий запас стрел для лука. Чтобы выжить, Лара должна совмещать в себе умения бесшумного шпиона, ловкого ассасина и дотошного ученого-исследователя. И если игроку удастся найти и сохранить некий баланс между всеми этими сторонами Лары, то удовольствие от геймплея Rise of the Tomb Raider ему гарантировано.