Но не тут-то было. Operation Racoon City – это недоработанная игра с плохим дизайном, предлагающая лишь «прожиточный минимум» в каждом из своих аспектов.
Оба оригинальных проекта, из которых свежий релиз черпает большинство своих идей, демонстрируют насколько грамотно Capcom моделировала свои ранние трехмерные продукты. Каждая комната в классических выпусках была выполнена с большим вниманием к деталям, а Operation Raccoon City обходится с таким наследством крайне беспечно: даже напрямую заимствованные локации растеряли те мелкие детали, что делали их самобытными много лет назад.
Некоторые уровни либо немного радуют высокой степенью проработанности, либо шокируют своей абсурдностью, причем примерно в равных пропорциях. Большинство же из представленных окружений не вызовут совершенно никаких эмоций: они выглядят совершенно обычно, с развешенными повсюду логотипами «Umbrella» и «Raccoon City».
Да, игра настолько скучна, что у вас будет время задуматься о настенных надписях. Operation Raccoon City уныла даже для самых преданных фанатов сериала. Она совершенно не ощущается как полноценный Resident Evil, который мы любим и почитаем. Фанаты привыкли получать от франчайза определенный уровень качества, выдающееся графическое оформление и бескомпромиссную жестокость. Operation Raccoon City выглядит так безыдейно, что скорее походит на какую-то жалкую поделку, а не игру от Capcom.
Экшн-составляющая очень слаба. Несмотря на то, что обычные зомби очень быстро повторно отправляются на тот свет, в игре есть Лизуны и Охотники, обладающие значительным запасом здоровья. Стрельба держится довольно бодро, но когда шесть раз попадаешь во врага, а он выглядит невредимым – невольно кажется, что все старания тщетны.
Большая часть игры проходит в стрельбе по крупным мишеням, которые погибают тогда, когда остальным уже на это наплевать. Казалось бы, что большую опасность должны представлять не столько зараженные, сколько вражеские солдаты. Они легко погибнут от очереди из любого оружия или засядут в укрытие, ожидая меткого добивающего выстрела. Очень глупо, недоработано и обидно.
Две детали призваны разнообразить этот довольно нудный процесс. Первая – необходимость сражаться не только с военными, но и с биологически модифицированными зомби. По мере прохождения вы встретите сцены, где ваши враги сцепились в схватке друг с другом и потому не обращают на ваше появление должного внимания. Но от подобных моментов так и веет надуманностью и постановкой. Другой, совершенно очаровательный геймплейный отрезок показывает, как солдаты игрока поочередно врываются в комнаты, где вражеские наемники и зомби мирно сосуществовали до тех пор, пока двери были закрыты, и только теперь с яростью нападают друг на друга.
Вторая игровая тонкость связана с вероятностью заразиться вирусом. Реализовано это потрясающе криво: после укуса зомби игрок становится инфицированным, что означает постепенное понижение его здоровья с ходом времени. Когда шкала опустошается, персонаж превращается в зомби. И – внимание! – начинает БЕСКОНТРОЛЬНО атаковать все вокруг. Лечится хворь распылением одного баллончика специального спрея.
Даже если оставить в стороне некоторую абсурдность задумки, всегда остается куда более простой способ – просто пристрелить напарника. И бессердечность тут совсем не при чем – «больной» воскреснет почти мгновенно, с полным запасом здоровья и амуниции. Может показаться, что все это очень сложно осуществимо в условиях ожесточенной перестрелки, но это отнюдь не так. Просто небольшой трюк, который должен знать каждый боец с биологической угрозой.
Игра заметно «провисает» под непомерным грузом своих проблем. Уровни можно буквально пробегать; враги из оригинальных проектов выглядят жалко, но новые еще хуже; противники тупы и занимают укрытия за взрывоопасными бочками; побочные миссии полностью бесполезны; дополнительная экипировка не значит ничего; вся игра выглядит наспех склеенной и удручающе недоделанной.
Мультиплеер всегда выручал командные шутеры, и в данной ситуации он действительно делает предлагаемую кампанию как минимум сносной. Когда сражаешься один на один с другим игроком, между делом отбиваясь от зомби, то начинаешь понимать, что изначальная задумка отнюдь не безнадежна.
Несмотря на то, что сама стрельба оставляет желать лучшего, наличие зараженных действительно заставляет взглянуть на многопользовательские сражения по-новому. Соревновательная составляющая мультиплеера Operation Raccoon City предлагает двум командам по 4 игрока в каждой сойтись в битве на урбанистических аренах , наполненных недружелюбными зомби. Несмотря на то, что врагов всегда можно обойти или проигнорировать, они могут возникнуть буквально из ниоткуда во время перестрелки с вражеским солдатом, когда каждая секунда на счету.
Инфицированные монстры добавляют проекту столь необходимую «искорку». Монстр разрывает на куски вражеского солдата за секунду до того, как он пустит вам контрольный выстрел в голову. Снайперский выстрел по группе зомби всполошит их и направит их в сторону вашего виртуального альтер-эго, который, казалось бы, занял укромную позицию для атаки гранатами. Такие моменты очень освежают игру, и хотелось бы, чтобы их было больше.
Вместо них нам предлагают набор давно набивших всем оскомину режимов, потрясающе длинные экраны статистики после каждой баталии и систему прокачки, которая выполняет чисто косметическую функцию (помимо того, что развивается параллельно аналогичной однопользовательской). Очевидно, что ни один из аспектов не рассчитан на долгосрочную перспективу, этого и не требуется. Инфраструктура просто ужасна.
Resident Evil: Operation Raccoon City – очередной плод сотрудничества Capcom с западными разработчиками. Если предыдущие результаты подобной кооперации – Bionic Commando, Dark Void и Dead Rising 2 – можно назвать как минимум спорными, то последний опус попросту не выдерживает никакой критики. Знаменитый бренд на обложке гарантирует проекту очень высокие продажи – вероятно, даже многомиллионные. Но для каждого из купивших Operation Raccoon City название «Resident Evil» потеряет капельку своего очарования.
4/10
Источник: eurogamer
{social}