Сегодня мы поговорим о седьмой попытке игры стать важной частью нашей жизни. Resident Evil 7 выходит завтра, и это хорошо, потому что вскоре вы получите возможность проверить на себе, насколько чужие впечатления могут оказаться невероятно точными и правдивыми. Впрочем, точно с такой же легкостью вы можете и оказаться по другую сторону забора среди тех немногочисленных игроков, что уверены- время «резидента» прошло и не стоит делать из этой почтенной игрушки еще одного зомби. Мы же, пожалуй, продолжим изложение целой вереницы впечатлений от геймплея новинки, висящих на одном длинном, старом и невероятно притягательном шелковом шнуре под названием «твой страх».
Для начала поспешим сообщить: забудьте все, что вы знаете про «шестерку» Resident Evil. Тот «ужас» оказался совершенно отвратительным, что подтвердили даже самые стойкие фанаты. Последний эпизод грубо и властно возвращает нас к истокам всей саги, туда, где страх был по настоящему холодным и липким, а выстрелы звучали лишь в самом безвыходном положении. По своему характеру, неторопливому разворачиванию сюжета и виду от первого лица геймплей, во всяком случае в самом его начале, очень здорово напоминает о Firewatch или Gone Home. В глаза бросается значительная разница между суетливыми сериями, претворяющими Resident Evil 7. Но не думайте плохого, эта игрушка удивляет прежде всего невероятно органичным сочетанием старых-добрых традиций с новыми подходами и приемами.
Итак, вы- Итан. Ваша история печальна, что неудивительно. Жена пропала, и вы начинаете расследование ее странного исчезновения. В поисках Миа судьба -злодейка, вооруженная мистическим посланием, приводит вас к огромному, массивному и совершенно, вот прямо интуитивно понятно, что отвратительному и опасному дому в Луизиане. Здесь Итан начинает свой путь бесстрашного путешественника, рассекающего мрак комнат в надежде наконец-то достичь цели.
Комнаты в доме, как и положено, полны каким-то невразумительным и старым скарбом, а остатки гниющих продуктов и еды обильно покрывают пол кухни и столовой. И если вы играли в «кухонную» демку «семерки», то поздравляю- вы хоть немного адаптировались к чувству отвращения, которым игрушка немедленно побеждает и завоевывает доверие геймера. Как вы понимаете, Итану недолго придется бродить в одиночку. Хотя это как раз тот случай, когда без компании вполне можно было бы обойтись. Впрочем, милое семейство Бейкеров совершенно не интересует ваше мнение.
Пробираясь сквозь «уютный» дом Бейкеров, вы наверняка ощутите, что картинка что-то очень сильно напоминает. Впрочем, если только вы когда-нибудь играли в оригинальный, самый первый «резидент». Здание очень похоже на то, что когда-то пугало первых игроков. Оно такое же огромное, с бессчетным количеством открытых и закрытых дверей, головоломками и, конечно, разворачивающейся историей, полной мрачных событий и насилия. Однако обитатели Resident Evil 7 гораздо сложнее, страшнее и, что главное, умнее шаркающих зомби. Это монстры, которые должны стать не так чтобы очень легкой, но добычей для вашего оружия. Настоящей же угрозой для вас и Итана станет семейка Бейкеров во главе с абсолютно непредсказуемым папашей.
Бейкеры играют роль наводящих ужас чудовищ из RE3. Они также похожи на хладнокровного и смертельного ксеноморфа из Alien: Isolation. Бейкеры олицетворяют собой перманентно существующую могущественную угрозу, постоянно занесённый над героем меч, который может ударить когда угодно и где угодно. Чувство безопасности перестает напоминать о себе в «семерке» довольно рано и причиной такого угнетённого и нервного состояния является ожидание проявления зла, которое просто неостановимо и может сделать с тобой все, что ему заблагорассудится. Единственными местами, где Итан вместе с вами сможет наконец-то перевести дух, станут специальные комнаты, изредка попадающиеся у героя на пути.
Разрабам удалось многое в RE7. И прежде всего хочется сказать о балансе и неведомом ранее умело распределяемым напряжением геймплея, которое не отпускает тебя ни на шаг, заставляя боятся тени маленького вентилятора, стоящего на письменном столе или внезапного чёрного провала «гостеприимно» открытой двери. Когда кажется, что больше боятся просто невозможно, и что любые, даже самые невероятно искусно придуманные и нарисованные страхи приедаются, становятся рутинно однообразными, игра внезапно, но зато изо всей своей талантливой силы доказывает вам, что вы не правы- в RE 7 всегда отыщется местечко для как минимум еще одного вашего тусклого писка или тоскливого крика.
Геймплей Resident Evil 7 фокусируется на выживании и только добавляет мрачного настроения. Как и в предыдущих играх, в «семерке» плохо с оружием и патронами к нему. Это совсем не тот бравый шутер, когда вы, прежде чем войти в темный подвал, на всякий случай кидаете гранату и поливаете свинцом темноту. Максимум, что у вас и Итана будет в распоряжении, особенно в первой части игры, - жменя патронов, которые очень быстро заканчиваются , и немного лекарств, хилится которыми также придется с умом. Такая «диета» очень смещает акценты и меняет представление о правильной стратегии и тактике действий. Осторожность при движении и стрельба наверняка становятся вашими привычками буквально за первые 30-40 минут геймплея. А какая радость вас обуревает, когда в одной из комнат вы внезапно набредаете на рюкзак, который позволяет нести на себе чуть побольше полезных вещей! Юююхууу, это же просто праздник какой-то!
Новый вид от первого лица в сочетании с совершенно ошеломительной «жизненной» графикой, безусловно, «стреляют» просто в десятку. Две этих фичи погружают вас в события как никогда раньше. Вы становитесь Итаном, а его ужасное во всех смыслах положение становится вашим по праву. Такое гротескное место, как дом Бейкеров, играет невероятными красками, от большинства из которых кровь стынет в жилах, а сердце бьется как зажатая в кулаке муха. Просто пройдясь вокруг и заглянув в разные комнаты, вы получите кровавый набор под названием «просто используй свое воображение».
Каждое столкновение с ужасом очень подробно, жестоко и грубо. Вы сможете увидеть, насколько плохи ваши с Итаном дела, посмотрев на руки героя поближе. Нужно сказать, что получить удар ножом при такой графике и виде от первого лица- настоящее испытание, но пережить это как-то придётся, если вы хотите победить. Потому что, задавшись целью пройти этот ужас до конца, вы вдруг начинаете понимать, что RE7 -игрушка, которая не так уж и жестока к геймерам. Определенные законы жанра работают и здесь, все же нельзя постоянно забивать игрока лопатой, нужно дать ему шанс. Что часто и делает геймплей последнего «резидента». Огромные и непобедимые с первого взгляда враги, оказывается, носят на себе слабо светящиеся точки, которые отмечают их критически слабые в схватке места. Перед особенно сложным мочиловым Итен всегда может найти неподалеку впечатляющий набор боеприпасов и хила, чтобы была возможность как следует приготовиться к встрече с врагом.
Ну что же, можно совершенно точно утверждать, что Resident Evil 7 ознаменовала собой триумфальное возвращение саги, которую многие уже списали в утиль. Геймплей невероятно острый, сбалансированный, точный и совершенно откровенно сделанный только для одной цели- показать вам, что до встречи с RE7 вы просто еще не знали, что такое настоящий, чистый и одновременно невероятно увлекательный ужас.