Только не делайте вид, что вы не понимаете о чем речь. Уверен, каждый из вас когда-нибудь неожиданно выгребал из-под кровати пыльный кубик Рубика и, стоя в одних трусах, лихо крутил его битых полчаса, стараясь собрать хотя бы одну сторону. Чтобы потом снова кинуть кубик под кровать и не вспоминать о нем ближайшие пару лет.
Ваша задача в игре Q.U.B.E. достаточна проста. Нужно манипулировать реальностью, собирать раз за разом новые варианты этой реальности, чтобы в конце концов благополучно покинуть ее через открывшуюся дверь.
В Q.U.B.E все игровое пространство состоит из стен одинакового белого кирпича и серых раздвижных дверей. На фоне этого серо-белого безобразия яркими желтыми, красными и синими пятнами рассыпаны специальные квадраты, которые должны быть использованы геймером для успешного прохождения игры.
При помощи волшебных трансформирующих перчаток, игрок может изменять пространство. Легким движением он преобразует желтые пятна в лестницы, а красные в колонны, выезжающие из стены или пола. Впрочем, пол это или стена - для геймера зачастую это не так уж и важно. Особенно когда на пути попадаются яркие голубые квадраты, которые как пружина сильно кидают игрока вверх или вбок, а иногда и назад.
Да-да, я понимаю, как раз в этом месте вы, недоуменно почесав затылок, скажете: «Что за ерунда! Это же игруха …ну…как ее там…а, вот-Portal Чистой воды клон Portal!» И будете почти правы. Конечно, без этого замечательного шедевра Q.U.B.E врядли бы появился в принципе. Эстетика белых кирпичей, конструкция комнат и тот факт, что все загадки собственно и есть часть этих самых комнат. Однако игры расходятся в идее самой головоломки. Portal предлагает игроку построить портал здесь, потом там, а после этого как-то заставить себя поверить, что там и эдесь-э то одно и то же место. И очень часто задача эта настолько трудная, что многие люди признавались мне в том, что она даже пугает их немного и отвращает от игры. Q.U.B.E , напротив, придерживается весьма среднего уровня задач, но их сложности хватает для того, чтобы после решения очередной головоломки вам хотелось играть снова. И это заслуга разработчиков, их собственное «ноу-хау».
Конечно, у игры есть и недостатки. Голубые квадраты никогда не намекнут игроку, как далеко они собираются его закинуть и в какую сторону. И из-за этого простые загадки становятся неоправданно сложными. На последних уровнях игры неожиданно от геймера требуются знания физики таких игровых движений, которых никогда не было на предыдущем отрезке игры. Игрок попадает в тупик, из которого он сможет вылезти, только растратив все запасы своего гигантского терпения.
Отсутствие явного сюжета - не мой взгляд, значительный недостаток игры Q.U.B.E, который превращает ее в занимательную череду комнат, лишая при этом причины всего действия. Зачем игрок бродит по белым кирпичам? Какова идея этого путешествия и бесконечных головоломных заданий? Разработчики, а вместе с ними и игра не дает ответа на этот простой вопрос.
И все же в ряду линейки игр – головоломок от первого лица Q.U.B.E выделяется удачным сочетанием быстроты развития событий, красочности и способности удивить даже опытного игрока. Именно поэтому мысль «а что там, за поворотом» гонит геймера вперед, в новые комнаты, на новые лестницы. Два часа короткого геймплея игры Q.U.B.E проносится в миг, оставляя игроку приятное послевкусие от одержанных побед.
Источник: videogamer
{social}