Как вы понимаете, надежды маленький оркестрик выводил грустные, но светлые мелодии в моей душе в ожидании настоящего релиза, который официально, и это всем известно, случится через три дня. Но нестандартный ход Microsoft и EA спутал все карты. У подписчиков Early Access появилась замечательная возможность присмотреться к Battlefront уже серьезно. Геймеры получили в свое распоряжение 10 часов игрового времени без всякой залочки геймплея. Фактически им доставили ту же самую Star Wars Battlefront, что 17 ноября будет официально раздаваться с серваков Microsoft. Никакого ограничения контента или оффлайнового геймплея также нет. Доступны боты, различные режимы и даже сплит скрин. Но…Но, тем не менее, немедленно впрягшись в эту упряжку, я не почувствовал сразу, да и не слишком-то ощущаю сейчас, после долгих часов, проведенных с Battlefront за плечами, что полностью доволен геймплеем этой красивой, но немного несуразной игры.
Для начала замечу, что никаких претензий к EA Access как сервису у меня нет. Все на очень высоком уровне, начиная от загрузки контента и заканчивая организацией мультиплеера. Особенно поразило количество участников. Люди коннектились на арену очень быстро, настолько, что ситуаций, когда команды оказывались неполными, просто не было. Все без исключения моды были доступны и это обстоятельство только подогревало интерес к виртуальным сражениям.
Самым интересным для меня оказался режим Hero Hunt. Этот мод напоминает старую-добрую игру в короля горы. С той только разницей, что никакой горы там нет, зато присутствует герой, который в полном соответствии со своим призванием борется с превосходящими силами противника, представленной группой обыкновенных солдат со стандартным вооружением. Законы этого мода просты- проигравший становится солдатом, нанесший финальный атакующий удар превращается в героя. Вся эта история довольно веселая и захватывает с первой секунды геймплея. Особенно, конечно, прикольно побегать героем, однако они, как вы понимаете, долго не живут.
Еще один заметный мод называется Fighter Squadron. В отличие от Hero Hunt все действие здесь происходит с участием кораблей. Можно полетать на настоящем Falcon. Режим Fighter Squadron очень эпичный и красивый, и эти особенности придают геймплею черты настоящего имперского, космического величия. Особенно на фоне остальных бледных и ничем не выдающихся модов. Последние ужасающе стандартны, хотя и качественны в своих скучных пределах. Я перепробовал все, включая традиционные эскорт и командную истребительную "стенку на стенку". Увы, я не заметил ровно никаких отличий от той беты, в которую "шпилил" довольно давно. Та же бесхитростная анимация, выглядящая в большинстве случаев дешево и сердито даже по сравнению с теми попытками, что предпринял DICE в своей Battlefield 4.
Оффлайновые моды сначала показались спасением. Именно они должны были спрятать игру от яркого ярлыка "стандартная скука". Сразу замечу, что имеет место быть небольшая просадка геймплея по фреймрейту. Однако в целом картинка такая же симпатичная и играбельная, как и с поддержкой online контента. Модов всего два. Первый называется "Battles", и представляет собой командный дезматч против ботов с искусственным интеллектом. Игрокам предлагаются четыре карты - Hoth, Tatooine, Endor и Sullust , где могут проводится "батлы" как героев, так и стандартных бойцов. Под моим контролем побывали по очереди все знаменитые имена Star Wars Battlefront - Luke, Han, Leia, Vader, Palpatine и Boba. Ну что сказать… такое впечатление, что играешь в Kill Confirmed из Call of Duty. Вы носитесь по карте и собираете токены. Добыли 100-- сразу наступает гейм овер. Как и в Call of Duty AI игрушки, мягко говоря, немного туповат даже на максимально суровых настройках. Так что вряд ли новичкам может пойти на пользу использование этого режима в качестве тренировочного цикла перед мультиплеерными сражениями .
На тех же самых картах можно побегать и в Survival mode. Стандартизация этого режима игры Star Wars Battlefront закономерно также не приносит каких-либо неожиданностей. Орды врагов волнами накатывали, разбиваясь об мою исключительную военную выучку и безмерную храбрость!...на самом деле нет. Сначала меня клали лицом в грязь очень быстро, потом я все же кое-как дотянул до пятой волны этих берсерков, тупых как пробка, но каких-то просто не убиваемых. Поиграть в этот режим было как услышать старую мелодию с древнего диска. И даже глуповатый искусственный интеллект был не в силах рассеять это замечательное чувство легкой грусти и тоски по тем временам, когда выход каждой игры становился действительно событием, обсуждавшимся неделями и даже месяцами.
Конечно, мне, как и любому другому геймеру, который не хочет торопиться с выводами, нужно больше времени, гораздо больше, чем те 10 часов, чтобы были выделены для знакомства с релизом Star Wars Battlefront. Так что делать итоговые выводы еще как минимум рановато. Бывает, что игры ведут себя как хорошее вино. Первый глоток не кажется каким-то особенным, но дайте терпкой жидкости немного отстояться в бокале и появляется ни с чем не сравнимый запах, аромат и вкус. Остается только надеяться, что официальный релиз EA запустится также красиво и без проблем, как прошла раздача игры подписчикам EA Early Access и мы все сможем ощутить себя пилотом Falcon или могущественным и храбрым героем.