Речь идет о Defence of the Ancients, которая начиналась как бесплатная любительская карта к Warcraft III. Игра была не похожа на обычную стратегию и выработала интересную формулу, которой позже придерживались крупные и успешные коммерческие проекты.
Собственно, в игровой механике нет ничего хитрого: две команды по 5 человек максимум, в которых каждый участник выбирает своего игрового персонажа. Камера расположена наверху, поэтому своих героев геймеры видят в перспективе «сверху-вниз». В здешнем мире противостояние уже идет: солдаты воюют с монстрами. Герои, которые куда более сильны, в этом противостоянии на первых ролях: большинство здешних врагов не представляет для них особой угрозы, они скорее служат средством получения опыта и прокачки.
По мере прохождения, герои получают различные навыки и используют полученные очки опыта на покупку заклинаний или зелий. Проще говоря, это “RTS-айсберг» с «RPG-верхушкой». Тем не менее, прокачка очень важна, потому что именно от нее, по сути, и зависит исход боя.
На ранних этапах каждого матча бросаться в быструю атаку просто бессмысленно. Лишь по прошествии некоторого времени (обычно игровая сессия длится 30-45 минут) игроки могут попытаться начать расшатывать вражескую оборону, группируясь и разрушая сторожевые башни.
Темп происходящего слишком медленный для экшена, запредельно быстрый для RPG, более сфокусированный, чем RTS. Valve называет подобный жанр «Action-RTS», аргументируя это так: «Время от времени от вас требуется умение быстро принимать наиболее оптимальные и грамотные решения».
Во время игры в сиквел не покидает ощущение о схожести здешнего геймплея с WarCraft III. DotA сама по себе была всего лишь модом на культовую стратегию от Blizzard, а потому созданная силами Valve игра вызывает схожие ассоциации. Например, верность «варкрафтовской» боевой системе предполагает повторение заданной анимации вступивших в бой юнитов, несмотря на то, что в остальном игра выглядит красиво и современно. Может быть, это и называется Action-RTS, но выглядит довольно нетипично и совершенно отличается от той же Diablo III, например.
DOTA 2 – игра на стойкость и выработку тактики. Впереди всегда ждут подавляющие силы врага, которые вы не сможете сломить, а потому надо непрерывно развиваться и прокачиваться. Атаки должны быть тщательно продуманы, ровно как и защита своей территории. Убийство вражеского героя – редкая удача и большой шаг к победе, ресурсы настолько важны, что в начале раунда персонажи могут начать убивать свои собственные юниты, чтобы ресурсы не достались противнику.
Что делает этот «военный танец» еще интереснее – так это сами герои. На данном этапе доступно около 60 интересных персонажей, ближе к релизу их станет еще больше. Своими способностями они способны кардинально изменять расклад сил на поле боя. Одни берут грубой силой, другие способны окутать значительную площадь липкой паутиной и т.д. Разнообразие героев порождает почти безграничное количество стилей игры.
Многие разработчики из Valve, будучи фанатами оригинальной игры, имеют представление о том, как необходимо постепенно наращивать контент уже после выпуска игры. Они планируют постоянно держать связь со своей аудиторией и изменять игру бесплатными апдейтами, которые будут улучшать механику и наращивать количество контента. Подобную поддержку Valve уже оказывала в случае с Counter-Strike и Team Fortress 2.
Для Valve эта игра – очень большой вызов: ведь это их первая fantasy-игра, первая стратегия, первая RPG. Работая вместе с IceFrog (создателями оригинала), они стараются скорее угодить фанатам первой части, нежели принципиально новой аудитории. Это не означает, что изменений нет вовсе – разработчики признают, что даже преданным фанатам придется несколько привыкнуть к нововведениях в игровой механике.
Есть некоторые проблемы, которые лежат вне продукта. Например, головную боль может вызвать необходимость одной группе геймеров подобрать оппонентов соответствующего класса. Это все еще предстоит продумать и решить до выхода продукта в свет.
Дело в том, что DOTA 2 очень сильно завязана на командной игре: если хоть один игрок в вашей партии уступает остальным по опыту игры, вся группа практически обречена на провал. Смерти «слабачков» дадут врагу много очков опыта и достаточно ресурсов для того, чтобы он сумел получить значительное преимущество, необходимое для победы. Поэтому игроки в DOTA не очень дружелюбны к новичкам – ведь их появление может испортить 40-минутный сеанс игры для остальных 9 геймеров.
Помимо создания более продуманной системы матчмейкинга, Valve предполагает частично отдать проблему на откуп самим геймерам. Для этого им будет предложена специальная система, которая сейчас находится в разработке и детали которой будут оглашены позже. Разработчики из Valve считают, что это решаемая проблема.
Другая сторона медали – позволить свежеприбывшим игрокам включиться в процесс и освоить правила игры с максимальным удобством и удовольствием. В принципе, их могут тренировать друзья, которые уже поднаторели в игровом процессе. Вместе с тем, принято решение создать ряд тренировочных локаций с более слабыми противниками. Смогут ли представители игрового сообщества общаться друг с другом в рамках правил, имея возможность сообщить модераторам о каких-либо нарушениях? Именно это сейчас и проверяется.
Понимание игры, несомненно, очень важно, но совсем не обязательно быть первоклассным геймером, чтобы получать от проекта удовольствие. По мнению разработчиков, самое важное – действительно интересные и захватывающие матчи.
Нынешняя сборка DOTA 2 не объясняет все тонкости механики, но все равно страшно интригует и заражает желанием разбираться во всем самостоятельно. Не в последнюю очередь из-за красивой, сочной и детальной картинки. Поскольку перед нами не шутер от первого лица, и наблюдать своего героя со стороны приходится как минимум около 40 минут, то разработчики приложили максимум усилий, чтобы персонажи выглядели самобытно и затейливо.
Действие сиквела происходит в том же мире, что и DOTA, но поскольку оригинал был модом и заимствовал терминологию Warсraft, то разработчикам из Valve придумывать новые имена для героев и «оживлять» их историю эффектными комиксами.
Первая игра в стиле fantasy – большой вызов для всех художников Valve. Безусловно, они страшно воодушевлены поработать в принципиально новом направлении. В то же время, ими движет желание отойти от «избитой» темы лощеного европейского фэнтези и продемонстрировать принципиально новые наработки. Результат неоднозначный: видно, что некоторые герои крайне похожи на персонажей Blizzard. Когда замечаешь такое в игре от Valve, невольно удивляешься.
Стоит отметить, что создатели WarCraft III сейчас сами работают над «альтернативным» сиквелом DOTA, в которой соберутся все значимые персонажи, созданные этой компанией. Впрочем, Valve не видит в таком повороте вероятность прямой конкуренции, так как считают, что метят в другую группу фанатов. В то же время, обоим проектам сложно избежать сравнения с League of Legends, предлагающей подобную механику, но распространяющуюся совершенно бесплатно. Кто бы мог подумать о такой плотной конкуренции в рамках столь специфичного жарна.
На данном этапе DOTA 2 выглядит достаточно сложной для людей, незнакомых с первой частью. Будет интересно посмотреть, как разработчики из Valve смогут сделать проект интересным и доступным для всех. Это довольно комплексная тактическая игра, но ведь и работает над ней одна из лучших команд в игровой индустрии: эти ребята умеют делать сложное интуитивным.
Источник: http://www.pcgamer.com/previews/dota-2-preview/2/
{social}