Но есть один проверенный способ заинтересовать геймера-показать ему то, что он любит, определить « взлетит или не взлетит» на новом железе его любимая игрушка. Конечно, учитывая пожелания пользователя, экпертам-тестерам при этом необходимо использовать игровой релиз, который, кроме популярности, обладает также и другими особенностями. Например, заставляет греться процессор, нагружая его своими задачами, и «прессует» видеоадаптер, фактически высасывая из него последние соки. В противном случае, как мы понимаем, в издевательстве над компьютерным железом не будет особенного смысла.
Одной из лидирующих серий игрушек, обласканных как любовью геймеров, так и вниманием экспертов, по праву считается серия Crysis от Crytek . Последний, третий релиз является настоящим полигоном, на котором отрабатываются новые стресс-задачи для AMD , Nvidia и Intel GPU. Общее впечатление от Crysis 3 –эта игра сделана с прицелом на будущее. Если можно так сказать, с кроссплатформенным прицелом, ведь знаменитая сага Crytek сделана на движке, который одинаково хорошо вписывается в железо как консолей, так и PC. Впрочем, одинаково ли? В условиях, когда приставки нового, следующего поколения вот-вот придут на смену старым и, как водится, на некоторое время снова захватят игровой мир, насколько для знаменитой немецкой компании и ее разработчиков важно сохранять универсальность игровых движков? Тенденция создания новых релизов с усредненными требованиями не слишком радует огромное количество геймеров, собравших себе «многоядерные» машины, обвешанные видеокартами и системами охлаждения. А надо сказать, что эти ребята-настоящие фанаты и энтузиасты, ради которых и благодаря которым, в основном, вся индустрия компьютерных развлечений и движется вперед. В то же время огромная армия игроков, удобно разместившаяся на диванах перед телевизором с контроллерами в руках, скажут только спасибо разрабам, которые представят очередной шутер или гоночку с требованиями к видео 30 fps и 720p.
Обсудить вопросы дальнейшего развития игр мы решили с одним из самых авторитетных в этой области человеком-основателем, президентом и CEO Crytek Джеватом Ерли (Cevat Yerli). Джеват, конечно, очень занятой человек, но все же он нашел время пообщаться с нами на эту животрепещущую тему. Впрочем, интервью, представленное ниже, на самом деле состояло из трех частей - личной встречи, телефонного разговора и общения в формате Q&A при помощи обмена электронными письмами. Так что материал собирался достаточно долго, и некоторые ответы господина Ерли на наши актуальные вопросы выглядят уже не так интересно, так как ситуация изменилась и информация потеряла свой эксклюзивный характер. В частности, это касается Ryse, очень важного для Crytek релиза, который показывает стратегию компании относительно работы с новыми консолями. Однако наше интервью в целом носило достаточно общий характер. Наверное, основной темой было обсуждение в целом новых технологий, которые должны обеспечить старым играм достойное существование на железе новых консолей. Также нам было интересно, что думает Джеват Ерли о приставках следующего поколения, как предполагает раскрыть все их преимущества перед более старыми устройствами, какие технологии, возможно, будут адаптированы, а какие будут навсегда забыты. К сожалению, Ерли не счел возможным ответить на се наши вопросы. Тем не менее, было понятно, что отвечает он не для галочки, его, также как и нас, интересует поднятая тема.