Вместо них планировалось установить два плоских считывающих тачпада, на манер тех, что имеются у ноутбуков или, например, у Sony Ericcson Experia Play. Отказаться от этой идеи пришлось потому, что такое техническое решение не обеспечивало необходимую во время игры отзывчивость. Инженеры Sony решили, что для того, чтобы иметь полный контроль над происходящим на экране, надо чувствовать под своими пальцами именно физические аналоговые стики.
Другой интересный прототип консоли - большой экран размером в 5.5 дюймов, вовсе без физических кнопок. Его оставили в стороне приблизительно по тем же причинам. Безусловно, большой экран очень важен в портативном устройстве, но не в ущерб хорошего управления.
В качестве альтернативного форм-фактора рассматривался слайдер на манер PSP Go, но он не выглядел достаточно надежным.
Финальный вариант PlayStation Vita уже поступил в продаже на территории Японии, западные геймеры получат приставку 22 февраля 2012 года.
Источник: http://www.eurogamer.net/articles/2012-01-19-sony-considered-ditching-vita-analogue-sticks
{social}