Даже первый и очень беглый взгляд на геймплей показывает, что мы имеем дело не с обычным конструктором. Инструментов для того, чтобы создать нечто креативное- от совершенно и невероятно странного до просто фантастически интересного- здесь просто огромного количества. Тематические парки должны быть связаны некой общей идеей, и в них также нет недостатка. Вы можете попробовать сотворить городок времен Дикого Запада, предоставить посетителям впоследствии оказаться в феодальной Японии или удивить буйными красками Востока. И это только несколько главных направлений, между которыми прекрасно себя чувствуют множество других. Иными словами, ваш полет фантазии геймплей почти ограничивает. При этом игра не впадает в излишнюю серьезность, заставляя геймера чувствовать себя озабоченным строителем с подрядами, дедлайнами и прочими атрибутами настоящего бизнеса. За те 17 часов, что я провел в мире Planet Coaster, игра повеселила меня больше, чем все вместе взятые релизы, в которые мне довелось гамать ранее в этом году. Что, в принципе, не удивительно, ведь парк развлечений-это не поле боя или кладбище с шатающимися без дела зомбаками. Хотя...
Хотя саму идею дизайна, кастомизации и управления увеселительным проектом нельзя назвать новой, воплощение многое меняет. Мы знаем успешные примеры, которые на слуху у всех любителей создавать сложные миры. Я говорю, конечно же, о The Sims, Theme Park World, Rollercoaster Tycoon. Из эксклюзивных релизов для PC эти игрушки превратились в мультиплатформенные издания. Не удивительно, что зерно Planet Coaster Beta упало на вполне подготовленную почву. Игрушка оказалась в зоне внимания тысяч геймеров. Видимо, разрабам удалось надавить на правильные кнопки или струны души, как вам больше нравится. Но, конечно, чудес не бывает, и причина быстрого успеха не только в душевной организации геймеров.
Хорошие художники одалживают идеи, а лучшие их крадут
Говорят, это высказывание принадлежит прославленному Пабло Пикассо. И надо сказать, что геймплей Planet Coaster не против такой экстравагантной идеи. Первые часы знакомства с игрой я провел, рассматривая парки, которые уже успели понаделать другие геймеры. Как оказалось, за просмотр денег не берут, но и дальше все недорогого. Совершенно бесплатно можно скачать и использовать в своем проекте особенно удачные наработки. Просмотрев большую часть предложенного, я потратил еще пару часов на пробное выяснение всех возможных способов кастомизации собственного парка. Да я начну с чистого листа, но очень хорошо представляя, как и каким именно образом множество людей до меня умудрились насытить каждый сантиметр своего увеселительного парка интересными событиями, я буду знать, как выглядит со стороны каждый мой шаг или попытка изменить пейзаж. Заранее насмотревшись чужого геймерского креатива, я получил перспективу, представление о деле, которым предположительно собираюсь заниматься всю следующую неделю. И это определенно хорошо.
К Planet Coaster есть своя система подсказок, впрочем, весьма традиционная для игр последнего десятилетия. Геймер обнаружит здесь моды, по которым, как по рельсам, отправится творить. Итак, у нас есть Карьера (Career), Вызов (Challenge) и Песочница (Sandbox). Понятное дело, карьерный рост нас всех сильно прельщает, но, как не странно, именно в этом варианте игры Planet Coaster не слишком интересен. Вы становитесь частью жизни одного из уже спроектированных и построенных парков и выполняете задания-миссии, зачастую весьма простые, и таким образом влачите весьма жалкое существование. Но…за скукой, как всегда, таится кое-что интересное. И действительно, карьерный мод игры вполне можно рассматривать как обучающий. Именно там я понял, что посетители не пойдут в парк, каким бы красивым он не был, если нет нормальных дорожек. В конце концов, мне удалось разобраться с этими самыми дорожками, но, на мой взгляд, интерфейс работы с тропинками и прочими аллеями не слишком удобен. Потратив пару часов, я справился с первоначальными трудностями, но до сих пор Planet Coaster продолжает преподносить сюрпризы, изменяя мои планы коммуникационных троп по своему усмотрению. Хорошо, что не все инструменты игры обладают таким упрямым характером.
Трансформирование- тоже довольно хитрое занятие и с первого приближения кажется неестественным. Но как выясняется довольно скоро, все грубоватости очертаний и краски можно быстро исправить при помощи различных кистей, и вот уже горы выглядят совсем как горы, а луга вот прямо не отличить от настоящих. А ведь еще есть и поверхности, которые также можно красить в зависимости от того, что вы задумали: тропические увеселения, красивое и веселое место в горах или пляжный отдых. И как только вы научились правильно сочетать компоненты и делать покраску элементов, то дело быстро сдвигается с мертвой точки и набирает обороты.
Прогресс делает игру по-настоящему интересной
Да, это так. Прогресс и разнообразие дизайна, которое касается даже самой небольшой конструкции. А уж горки.. Они могут быть металлическими, кряхтящими и старыми деревянными, с элементами туннелей, украшенными светомузыкой или пиротехникой, с водяными желобами и даже водоемами. Само собой, цвета вы подбираете сами, руководствуясь стилем, здравым смыслом или страстным желанием скреативить что-нибудь этакое. Более того, вам ничего не стоит подобрать правильный музон для всего этого великолепия, назначая разные треки для каждого заезда. Крутота! Planet Coaster как бы говорит геймеру: вот тебе кисть, краска и конструктор- бери и твори! Несмотря на в общем и целом интуитивный интерфейс, бывает, что возникают некоторые сложности, однако они быстро исчезают. После трех часов за игрой вы уже играючи разворачиваете и сворачиваете части парков и наворачиваете сложнейшие дизайнерские проекты, наслаждаясь обилием и гибкостью инструментов, а также свободой, которую они приносят вместе с собой.
Карьерный мод, как уже упоминалось ранее, никак на выглядит сбывшейся мечтой управляющего увеселительного парка. Зато Challenge предлагает поднапрячься. Тут уже все начинается по-взрослому. Игроку придется присматривать за денежными фондами, нанимать людей на работу и следить за тем, чтобы они были счастливы. Мусор и различные человеческие выделения естественного характера становятся вашим очередным и очень могущественным «врагом». Добиться, чтобы парк был чист, светел пах прилично можно за счет предоставления соответствующих сервисов, помогающих посетителям и персоналу найти друга (туалеты, пункты первой помощи, магазинчики, где продаётся еда и питье и т.д.) Чтобы в парке почаще происходили обновления, и посетители валили толпой, игроку придется заодно заняться еще и исследованиями. Но ничего в этом прекрасном из миров не делается за бесплатно, так что парку нужна реклама и какой-никакой маркетинг. Как видите, особенно скучать не придётся.
Вариант Sandbox, возможно, станет вашим самым любимым. Правда, Песочница полностью лишена реальных аспектов бизнеса, потому так и названа. Падать здесь не больно, денег никто не берет, что подстегивает фантазию и поднимает ее на невиданные высоты. Я бы никогда не позволил себе экспериментировать с такими невероятными горками, что понастроил здесь. А почему бы и нет? Денег-куры не клюют, все чертежи открыты по умолчанию, да тут можно наворотить такое, что аж самому страшно станет, а от посетителей отбоя точно не будет!
Ну что сказать… Planet Coaster не просто одна из лучших игр в своем жанре. Ее весьма вероятный по-настоящему большой успех состоит из великолепного геймплея и отлично выбранного времени для релиза. Фаны в восторге, разрабы продолжают нагнетать и уже рассылают игровой апдейт, а Planet Coaster готов поделиться невероятными по своей насыщенности и красоте тематическими парками.