PC гейминг имеет хорошо известную монополию на хай-энд игрушки, графику и любовь тругеймеров, которым нужны только самые навороченные издания, а на релизы двух-трехлетней давности они просто не желают тратить время. Зато готовы отдать последнее за свежую карту или правильную «маму». Так было вчера, так есть и сегодня. Но завтра? Я уже сомневаюсь в такой тенденции, и для этого есть вполне резонные основания.
PS4 Pro в определенном смысле стала поворотной точкой, такой железнодорожной стрелкой, после переключения которой консольный гейминг вышел на новые, блестящие и очень быстрые рельсы. Вместе с приставкой подоспел и целый набор игр с поддержкой HDR, улучшенным фреймрейтом и потрясающей картинкой. Хотя даже самая последняя консоль не настолько наворочена, как геймерский PC, она может предложить свои весьма интересные и резонные плюсы, некоторые из которых могут стать решающими для принятия решения на развилке дорог, на которой частенько стоит игрок: что покупать, на что тратить деньги? На апгрейд компьютера или покупку готового решения, обеспечивающего комфорт сразу и надолго?
Поговорим о плюсах консольного решения и не будем затрагивать минусы, которые и так каждый из людей в теме может легко перечислить. Итак, что у нас хорошего на стороне консолей?
Стандартизированное железо
Для того, чтобы все работало как надо, игрушка для PC должна быть сделана таким образом, чтобы не входить в конфликт с сотнями различных компьютерных компонентов. Конфиг компа может оказаться недостаточным, а игра слишком чувствительной к изменениям или недостаткам железа. Как результат- низкий уровень реализации продукта. Иначе говоря, у вашего друга игрушка прет, у вас не идет вообще, а у другого вашего приятеля она еле -еле тащится с очень "тупым" разрешением. Сами понимаете, такая лотерея- удовольствие ниже среднего.
Для PS4 Pro подобной проблемы не существует в принципе. Все игры оптимизированы под железо и резво бегают на любой исправной консоли.
Надежность
Да, в Sony PS4 Pro вы не сможете поменять что-то более существенное, чем внутренний накопитель, но, с другой стороны, зачем вам в принципе лезть внутрь оптимизированной системы? PC в этом смысле гораздо более гибкий инструмент для игр, но при этом и гораздо менее надежный. Вы накатили не те дрова, винды проапгрейдились и не видят карту, вам нужен новый GPU, на котором все будет летать, но для него нужна другая «мама», а значит и CPU...Как говорится, если вы поменяли ботинки, то придется надеть и другие брюки с пиджаком, да желательно еще и галстук прикупить под рубашку. С компом и играми именно такая ситуация. Несмотря на теоретическую возможность менять по отдельности различные компоненты конфига, в реальности такие изменения часто влекут за собой встряску всей системы, что довольно неприятно и почти всегда дорого.
Деньги
Важный аспект, для многих решающий. Стоимость PS4 Pro -около $399. В то же время одна только новинка от NVIDIA- GPU GTX 1060, входная и бюджетная карта, обойдется вам в $199. Не говоря уже об остальной истории- подборе годного CPU, памяти, материнки, кейса, мыши, клавы...При чем подразумевается, что вы знаете, что хотите. То есть вам не просто хочется гамать, а вы четко представляете себе, какие именно компоненты нужны, чтобы собрать правильный комп. Вы же умеете его собирать, правда? А, нет... Ну, тогда приготовьте еще и некоторую сумму на работу мастера, который соберет и доведет до ума ваш конфиг.
Конечно, сравнительный анализ компьютерного и консольного гейминга все еще показывает неоспоримое преимущество первого над вторым. Но, во-первых, это преимущество уже далеко не такое гигантское, каким оно было еще пару лет назад. А во-вторых, если абстрагироваться от качества гейминга и посмотреть на это сравнение в комплексе, вместе с затратами на апгрейды, ценами на конечные продукты, свежие релизы и т.д., то мозаика сложится уже далеко не такая однозначная.
Есть лишь один уровень, до которого консольному геймингу в его сегодняшнем состоянии не подняться. PC предлагает разрабам и геймерам использовать на все 100% свой креативный потенциал, в то время как консольные релизы не так открыты. То же можно сказать и о рынке игр. Это новый соревновательный фронт, на который приставочный продукт должен обязательно выйти на следующем рывке. В противном случае его ожидает почетное, но вечное второе место.