Примите совет, вам бы лучше всеми фибрами души захотеть действительно воплотиться в этакого орнитологического мутанта. Конечно, если вы планируете попробовать себя в Path of Exile.
В этой увлекательной игрушке вам придется жить довольно сложной жизнью. Собирать вещи, по сути, тащить все, что плохо лежит или висит (это уж в зависимости от настроения), чтобы затем найти находке достойное применение. Роль скряги, который любит и умеет видеть пользу в различных, казалось бы, совершенно бесполезных штуках, таких, например, как старая шляпа или еле живые ботинки должна, в конце концов, захватить вас полностью. И поверьте - шляпа здорово помогает искать другие полезные «фишки», а ботинки регенерируют здоровье, увеличивая шанс устоять на своих двоих. Не говоря уже о странном стакане, который загадочным образом улучшает любую жидкость, попавшую в него. Ах да, я забыл, есть же еще тайник, а в нем ничего себе такой лук, стреляющий ледяными стрелами. О, здесь есть где развернуться!
Path of Exile, если так можно выразиться, сделана с умом. В том смысле, что в этой игре опытный геймер без труда различит некоторые детали, позволяющие сказать-разработчики прекрасно изучили опыт RPG строительства последних пяти лет и поэтому нажимают на правильные кнопки. Знаете, акула ведь прошла огромный эволюционный путь, прежде чем стать той феноменально совершенной машиной для убийства, какой она является сейчас. Так вот, Path of Exile в процессе разработки прошла путь, скорее всего, не меньший. И не удивительно, что и геймеру в этой игре предлагается сделать что-то подобное.
Какие действия обычно предпринимает игрок в жанре RPG? Правильно, бросается в подземелье, джунгли, крепость (нужное подчеркнуть), чтобы, безудержно махая сабелькой, мечом или кистенем «настучать» как можно больше интересных фишек. Мертвые враги традиционно оставляют много хлама, дырявые доспехи, тупые, ржавые железки…Но поначалу игрок рад всему, что попадает в его сети. И только когда счет поверженных врагов переходит за первую сотню, приходит понимание, что все заработанное в честном или не очень бою оставлять себе не стоит. Это здорово, конечно, когда у тебя десять одинаковых щитов, но склад то не резиновый…да и денег бы надо подкопить, не помешает. И тут Path of Exile начинает играть уже другой своей гранью. Увлекательное «месилово» с монстрами уступает место не менее интересной торговле, от успеха которой, вполне возможно, будет зависеть , как сейчас модно говорить, качество жизни героя. В Path of Exile эти слова можно перевести так: останется ли он на ногах после десятка вражеских ударов или ткнется носом в землю уже после третьего.
Генеалогическое древо RPG в Path of Exile представлено яркими представителями жанра. Готическая мрачность и мистичность Diablo 2 с типичной для этого шедевра «нервной» музыкой и спецэффектами очень хорошо просматривается. И, кстати, из Diablo также перекочевала система модернизации оружия и доспехов при помощи различных артефактов и их комбинаций в виде вставок из драгоценных камней. Украшенный определенным образом меч получает супер энергию, лук обретает возможность выпускать сразу три стрелы.
В Path of Exile присутствует и свое древо умений…Ну, то есть, так говорят, это как бы уже установившийся геймерский термин. На самом деле в этой игрушке вместо дерева настоящий лабиринт, состоящий из каких-то гнезд и точек. Каждое такое «гнездо» представляет собой начало развития одного из классов умений героя, и чем шире оно, тем, соответственно, ваш персонаж лучше развит. Надо сказать, что Path of Exile весьма традиционна в смысле развития. Поэтому, как и во многих других играх этого жанра, схватки выигрываются задолго до того, как они происходят. Если герой хорошо развит, имеет потенциал и рассчитанные пути отхода в сложной ситуации, то он вряд ли будет повержен, разве что, по случайному стечению обстоятельств, которое обычно называют « человеческий фактор». И, наоборот, без хорошего прикрытия и оружия храбрость геймера никак не поможет его персонажу, если шлем последнего развалится с первого удара, а череп со второго.
Специальные умения также необходимы. Когда весь монитор буквально усеян приближающимися созданиями, которые не собираются разговаривать о погоде, а просто хотят раздавить вас, любые скилы игрока и его бойца уже бессильны. Любые, кроме специальных. Так что у вас всегда в кармане должно быть место для пары-тройки сюрпризов. Это обязательно нужно учитывать, выбирая игровую стратегию для прохождения очередного леса, пещеры, донжона…
Path of Exile -free-to-play игра. И это здорово. Реальных денег здесь попросят, если вам вдруг захочется кастомизировать героя, сделать побольше склад или подарить персонажу настоящего боевого пса, которого также можно превратить в грозное оружие. Смена анимации персонажа также обойдется вам в копеечку. Но все это, по большому счету, необязательная косметика. Очень много полезного можно купить за игровую валюту, благо, что торговля только поощряется геймплеем.
Path of Exile-очень неплохая игра. Но близость таких шедевров как Torchlight 2 и Diablo 3 сослужило ей плохую службу. Геймеры невольно сравнивают геймплей и, к сожалению, это сравнение почти всегда не в пользу Path of Exile. Кроме того, некоторая жадность, которую так не любят игроки, все-таки присутствует. 30$ за боевого пса…ну, это как-то дороговато, нет? Ах да, в комплект еще входят саундтрек и 200 поинтов. Музыку можно скачать и бесплатно, а за 200 очков, конечно, вы получите кастомизацию, но приличное оружие за такую сумму …даже не надейтесь.