Но не обошлось и без досадных неприятностей. Впрочем, вряд ли это можно назвать проблемой. Просто некоторые баги остались без внимания разрабов, да пара мест в игре внезапно получили облегченные графические решения. К тому же, судя по реакции геймеров, впечатления от патча в некоторых случаях разнятся в зависимости от приставки. Игроки замечают, что в общем и целом апдейт профиксил примерно одни и те же больные зоны консольного гейминга Fallout 4, однако в деталях есть все же определенная разница между PS4 и Xbox One.
Начнем анализ патча 1.02 с PlayStation. И сразу обрадуем игроков - улучшения геймплея Fallout 4 на этой консоли коснулись не какой-то определенной физической модели, но всей игры целиком. Оптимизация под PS4 заметна невооруженным взглядом, даже без всяких тестовых подборок. Везде, где нагрузка на пропускную способность шины и памяти консоли были чрезмерными, геймплей перестал рваться и напоминать записи старых фильмов на видеокассете. Первая встреча с Deathclaw в этом смысле очень показательна. Если до патча во время битвы с этим чудовищем фреймрейт стремился к двадцатке, редко когда достигая 25fps, то уже после заплатки все красиво бегает на 30fps.
Надо сказать, что буст батальных сцен для PS4 геймплея Fallout 4 был более чем необходим. Особенно по сравнению с Xbox One, где существует только отдаленное эхо проблемы падение фреймов до просто неприличных цифр. К сожалению, нельзя сказать, что от таких провалов заплатка избавляет полностью. Cкажем, встреча с Paladin Danse неподалеку от полицейского участка в Cambridge с самого начала имела досадные огрехи с частотой кадров, но выражалось это на консолях немного по-разному. На PS4 все падало до 19-21fps, в то время как Xbox One держал 25fps. Апдейт исправил эти косяки и сегодня на обеих приставках мы имеем в этой сцене практически идеальные 30fps.
Тем не менее выпадение частотки продолжается переодически и после установки 1.02. Их вызывают перемещения между локациями. Также консольный гейминг страдает в таких сложных по графики экшену местах геймплея как Diamond City. И тут мы сталкиваемся со странной особенностью патча. Начинает казаться, что на самом деле его в принципе придумали для PS4, а на консоль от Microsoft он попал, что называется, до кучи. Тест между геймплеями двух вариантов Fallout 4 на Xbox - до и после заплатки - показал некоторые незначительные улучшения динамики, лайтинга и графики открытого мира игры. Самый яркий пример хоть какой-то подвижки - сцена на фабрике Corverga. До патча там были падения до 23-25fps, после почти ровная 30 с некоторыми попытками слегка прилечь до 28fps. Но вся остальная «движуха» после фабрики осталась проблемной на Xbox, чего нельзя сказать о PS4, где все выглядит гораздо приличнее.
Интересно, что пытливые геймеры не ограничились простым и понятным чувством человеческой радости от того, что любимая игрушка забегала побыстрее и понаряднее. Нет, им во все нужно залезть, сунуть свой нос и разобраться. А от многих знаний, как известно, многие печали. Результат не замедлил сказаться на всеобщем ликовании. Оказалось, что патч 1.02 в сцене Coverga сделал геймплей хуже, но за счет этого игра перестала ронять частотку. Геймеры обнаружили, что интерьеры комнат стали гораздо проще и куда-то делись все тени, которые, надо полагать, и создавали ту нагрузку, что мешала реке Fallout 4 спокойно течь по своему руслу. Такое хитрое решение было применено на обеих консолях.
Подводя итог анализу заплатки 1.02, можно сказать, что патч прилетел нужный и правильны в целом, и для игроков PS4 он стал более интересным. Для ребят с Xbox One одна, но большая проблема так и не получила своего решения. При использовании штатного HDD консоли нередки значительные лаги во время перемещения между воюющими небоскребами Dimond City, извечные заикания геймплея, когда герой в первый раз достает из кобуры оружие и сильное запаздывание звука от выстрела, если оружие персонажем давно не использовалось. Настолько сильное, что иногда кажется, - это кто-то в тебя стреляет из такой же пушки.
Так что будем надеяться, что лиха беда начало, и следующий патч окончательно превратит прогулки по радиоактивным Пустошам в незабываемое зрелище, которое не будет омрачаться техническими проблемами.