Наконец-то здравый смысл постучался в штаб-квартиру EA и там внезапно все же решили прислушаться к его пока еще слабому голосу. Иными словами, Online Pass к играм приказали долго жить.
Напомним, что при помощи такого хитрого изобретения, EA пыталась взять под контроль продажи second-hand игр. Online Pass -это форма защиты серии DRM, и она был призвана запретить всю online функциональность купленной с рук игрушки. Впрочем, купив у EA код, можно было снять защиту. Однако определенная несправедливость к игрокам, которые должны платить дважды за одну и ту же игру, явно не прошла не замеченной мимо геймеров, которые немедленно стали протестовать против Online Pass. Кроме очевидной попытки EA "срубить бабла", здесь присутствовала еще одна проблема, которая геймерам "нравилась" не меньше, чем защита. Online Pass был связан с постоянным интернет коннектом, на который было свалено немало шишек после выхода SimCity. Как известно, серверы не смогли справиться с нагрузкой и постоянно падали, раздражая фанатов игрушки постоянными лагами, крашами , да и просто невозможностью поиграть в любимую игру когда захочется, а не когда будет можно.
Кстати, проблемы EA не остались незамеченными большими игроками на рынке компьютерных и консольных развлечений. Судя по всему, понаблюдав за противостоянием геймеров и EA, Microsoft и Sony отступили от своих первоначальных планов заставить пользователя своих новых консолей всегда находиться online.