О контрольных точках нужно сказать особо. Они, как и многое другое в геймплее Catalyst, реализованы неровно. Частенько все довольно гуманно, респалм Faith происходит относительно недалеко от ее фейла, и героиня вместе с геймером мало что теряет, начиная прохождение заново. Но на "гладиаторских аренах" ситуация в корне иная. Если героиня проигрывает, то она вынуждена махаться с самого начала непростого эпизода.
Дизайн геймплея и проблемы движка EA Frostbite
Игровая эстетика Catalyst критична, как это бывает со всеми играми подобного рода. Начиная с названия, она претендует на идеальное воплощение платформера от первого лица. Кстати, вы зря смеетесь. Вспомните, сколько неплохих фильмов или игровых релизов были оставлены без внимания киноманами и геймерами и впоследствии так и не получили того признания, которого заслуживали. Как известно, маркетинг был изобретен не просто от скуки, а с вполне понятными целями. И потому название “Mirror’s Edge” оказалось удачным, смотрелось броско и призывно на великолепных постерах.
Не подвела игру и реализация движения, особенно на скорости. Джампинг, паркур и бег по стенам стеклянного города захватывает дыхание и через несколько мгновений заставляет чувствовать себя абсолютно вовлеченным в геймплей. Но фантазия разрабов явно дала сбой на прорисовках и анимации NPC. Эти ребята выглядят куклами для битья в неуклюжих, не слишком детализированных однообразных костюмах. Иногда, очень редко, и окружающий мир становится под стать ботам. Минимализм обстановки временами зашкаливает своей простотой. Это действительно странно для игры 2016 года, когда геймер, несущийся во весь опор, не может четко определить, что перед ним- дверь или просто стеклянная стена. И это явление никак не обусловлено геймплеем, что позволяет назвать его фейлом разрабов во всей своей неприглядной красе.
Неприятно, но факт - проблемы дизайна игры в дальнейшем приобретают характер эпидемии. Все они довольно мелкие и по отдельности не слишком лезут в глаза, но вместе оказывают негативное влияние на впечатление от геймплея. Движок EA Frostbite иногда не справляется с текстурами, выскакивающими и мерцающими то там, то здесь. Бывает, что проскакивает странноватая, неуклюжая анимация и предательски скачет фреймрейт. Не стоит отбрасывать слабую надежду на апдейт " дров" для Nvidia GPU, однако на данный момент ситуация обстоит именно таким образом.
Лучшие моменты и сторонние квесты
Лучшие моменты Catalyst - это когда Faith залезает на самую верхотуру огромных строящихся небоскребов, которые в избытке украшают ландшафт города Glass. Скользя и пролетая над многометровыми пропастями и ущельями, проходя по узким, едва позволяющим наступить на них балкам, я чувствовал себя по -настоящему испуганным. Но понемногу привыкнув , стал лучше понимать " свое" тело на головокружительной высоте. И вот что подумалось: интересно, а когда будет выпущена VR версия? Конечно, придется не есть до игры, чтобы не испортить себе впечатление от виртуальной реальности суровой физиологической действительностью, но зрелище будет наверняка просто потрясающее, а геймплей - неповторимым.
Кстати, я забыл упомянуть о таком традиционном явлении для игр с открытым миром, как сторонние квесты. Для них нашлось место и в Mirror’s Edge. В добавлении к 15 миссиям компании, неустанно следующим за извилистой и часто не слишком понятной главной линией повествования, есть так же приличное количество дополнительных заданий-миссий. Некоторые из них совсем прямолинейные, что-то вроде «на вот, держи эту хрень и беги», другие же давят на психологию (вот, держи, беги быстро, часики тикают, не успел- проиграл). Остальные же -чистый фан, за который поклонники и любят геймплей Catalyst.