Killzone Shadow Fall для PlayStation 4 стала лакмусовой бумажкой, этакой проверкой умения и везения. Возможности огромны - весь игровой мир смотрит и оценивает новое творение и, если все пойдет ок., то популярность, признание фанатов и, конечно же, успешные продажи обеспечены. Однако от провала не застрахован никто и…Как вы понимаете, с такой высоты падать придется долго и больно.
Надо сказать, что Guerrilla Games обеими руками ухватилось за возможность себя показать и PS4 посмотреть. У ребят из Амстердама было немного времени-что-то около 2.5 лет на все про все - и они справились. Игрушка получилась, и не только потому, что ее удалось продемонстрировать все, на что способна PS4. Сам по себе геймплей, его идея и реализация оказались выбраны правильно, и потому событие, которым, безусловно, является любой большой релиз, по-настоящему состоялось.
Могут ли высокие технологии обеспечить продукту не только коммерческий успех, но и настоящую, искреннюю любовь самых фанатичных геймеров? Скорее всего, рецепт не может состоять из одного ингредиента. Несомненно, нужны «скилы» разработчиков. Примененные в правильном месте и времени, именно они создают те спецэффекты, что окрашивают всю игру в те незабываемые нюансы, описаниями которых полон весь игровой интернет. Скажем, сухие цифры скажут вам: Killzone Shadow Fall в режиме прохождения бегает на нативном разрешении 1080p при 30 фреймах в секунду. Мультиплеер получает все 60 фреймов без всякого намека на подлагивание или глюки. Парни из Guerrilla действительно заставили новую консоль красиво петь на многие голоса. Но разве это запомнится геймеру? Нет, его увлечет прекрасная, фантастически детальная и великолепно освещённая картинка. Динамический свет верен и везде напоминает о себе, как бы говоря «Посмотрите, на что способна эта приставка! Какое солнце над морем, какие отражения на воде и металлических поверхностях, какие солнечные зайчики пускают оптические линзы прицела!»
Содержание геймплея основывается на новых принципах сценария. Предыдущая сага напоминала запущенную в космос Вторую мировую войну с фантастическими хелгастами в роли нацистов в шлемах и оранжевых очках. Killzone Shadow Fall ближе к событиям холодного конфликта. Планета хелгастов уничтожена, и они вынуждены наплевать на собственную гордость и жить рядом со своими бывшими противниками –Межпланетным Стратегическим Альянсом- на прекрасной во всех отношениях планете Vekta. Впрочем, бывшими ли? Высокая стена разрезает столицу планеты, сдерживая внутренне противостояние, грозящее в любой момент разгореться, как открытый огонь в степи.
Vekta City как две капли похожа на Берлин пятидесятых годов прошлого века. Две части одного города по разную сторону рукотворного препятствия разительно отличаются друг от друга. Реклама и украшения соседствуют с пропагандой и полувоенным бытом, стеклянные наверхия зданий с плоскими крышами казарменного типа. Конечно, все подобного рода сравнения весь приблизительны, но мозг даже подсознательно ищет аналогии с уже известными событиями, тем более что по историческим меркам они произошли не так уж давно.
Итак, у нас теперь нет открытого милитаризма, как нет и явных врагов. Однако не все так просто. Наоборот, в новых условиях, когда бывшие отчаянные соперники живут в одном городе по разную сторону от стены, борьба непримиримых перешла в новую фазу, в которой нет места открытому противостоянию. Зато есть и Shadow Marshal Lucas Kellen- гениальная смесь шпиона и суперсолдат, который должен распутать сложный сюжетный клубок взаимоотношений ISA, с ее двойными стандартами и хелгастов, полных жестокости и догматической веры в свою исключительность.