Забившись в угол медотсека и скрючившись в три погибели, всматриваюсь в слабый отсвет флуоресцентной лампы, пытаясь понять, куда ОН пошел. Видно плохо, слышно гораздо лучше, но ОН все равно быстрее. Ксеноморф лишен милосердия, зато его реакции, слуху и зрения можно только позавидовать. Именно поэтому я не включаю радар, который с легкостью засек бы этого монстра. ОН определит мое месторасположение за несколько секунд. И этого времени совершенно недостаточно, чтобы убежать. Вернее, мне недостаточно. Ксеноморф пронесется со скоростью курьерского поезда и выбьет из меня дух. Это будет самый печальный конец всей страшной истории.
Но некоторое везенье все же пока на моей стороне. Воон, там, довольно далеко, но все же вполне различимый проем двери, куда необходимо добраться во чтобы то не стало. Ксеноморф силен, но любой источник света вызывает у него живейший интерес. Я стараюсь проявить лучшие черты хомо сапиенс, то есть задействовать все возможности. Мне нужно отвлечь этого парня. Медленно, очень медленно выбираюсь из своего угла, достаю осветительный патрон, поджигаю его и бросаю как можно дальше вправо, туда, где еле видны стены холла. ОН срывается с места и как только я понимаю, что прошло достаточно времени и ксеноморф вот-вот обнаружит, что его «надули», несусь в сторону лифта и отчаянно давлю на кнопку. Предательски медленно двери открываются, и я вваливаюсь внутрь. Оборачиваюсь и вижу, как визжащее от ярости чудовище преодолевает последние метры медотсека и сейчас разорвет меня на части. Но нет. Даже эта машина для убийства иногда проигрывает.
Сердце бьется как птица в клетке. Я сделал это! Я всё-таки сбежал! Я купил себе еще 10-15 минут жизни…если повезет. Но такой критерий как везение не слишком ценится в окружающем меня мире пугающей, удивляющей и потому такой интересной игры Alien: Isolation.
15 лет…ровно столько понадобилось, чтобы по мотивам великого фильма Alien появилась первая действительно серьезная игра. Разработчикам удалось воссоздать атмосферу ужаса, сопровождающую зрителей триллера от первой и до последней минуты. И даже если вы проходите один и тот же эпизод геймплея снова и снова, ощущение невыносимого холода и неотвратимой смерти преследует вас. И когда Чужой проходит мимо, не заметив вашу скрюченную в углу фигуру, радость выживания буквально отогревает душу, заставляя поверить, что ксеноморфа можно победить.
По сценарию Alien: Isolation, вы играете…вернее, живете за Аманду Рипли, дочь той самой Елен из первого фильма. Аманда ищет устройство для записи полета, данные с которого могут пролить свет на странные события, которые в том числе повлияли и на жизнь ее матери. Однако с первой же минуты экспедиции все пошло наперекосяк. Небольшая команда исследователей обнаруживает космическую станцию, на которой предположительно нужно искать записи, однако она совершенно разрушена. Обитатели погибли, а немногочисленные выжившие ведут себя совершенно неадекватно и весьма склонны не к сотрудничеству, а к насилию.
Но, на мой взгляд, вовсе не Аманда, а ксеноморф является смысловым и любым другим центром игры. Чужой в Alien: Isolation всего один, и этот факт не только удивителен, но и очень полезен для геймплея. Разрабы потратили немало времени на предание этому смертельно опасному существу потрясающего сходства с леденящим кровь персонажем старого фильма. Кроме сходства, в Чужом явно виден неординарный ум, выраженный в движениях и мимике. Разработчикам удалось так детально проработать структуру и анимацию персонажа, что есть полная иллюзия разумности, когда ОН принюхивается, прислушивается… Это просто великолепно
Чтобы окончательно избавить вас даже от иллюзорной надежды, разработчики на самых первых уровнях Alien: Isolation решили не баловать геймеров орудием. То есть, строго говоря, на протяжении всего игрового процесса у вас не будет готового рецепта как завалить чудо враждебной эволюции. Нет, конечно, несколько позже появляется огнемет, но и эта штука не является гарантией быстрой победы. Кстати, к чему придется привыкнуть, так это к факту собственной смерти. И относиться с должной долей страха и любопытства. Потому что, как выясняется, Чужой прекрасно осведомлен о своем враге, в то время как Аманда работает с закрытыми глазами, стараясь учиться на собственных ошибках. Не самый лучший вариант действий, тем более, что после каждого убийства ксеноморф будто бы становится чуть другим, возможно, даже более умным и метким.
Я так и не смог понять алгоритм движения Чужого. Этот парень временами появлялся как черт из табакерки, но иногда его даже можно было услышать и найти без бибикающего на весь космос сканера. Этот прибор, который нашелся почти сразу, в целом почти бесполезен. Работает только на близком расстоянии, которое чудовище покрывает за один точный прыжок. Вытаскиваю сканер, пищит, вижу расплывчатое пятно, понимаю, что пора двигаться в другую сторону, отрываю глаза от прибора и вижу милую «улыбку» всех трех пастей ксеноморфа, который уже прыгает точнехонько на меня. Гораздо более эффективными методами для борьбы с Чужим являются всякие отвлекалочки и фокусы с осветительными патронами и голосовой системой оповещения станции, которую при удачном раскладе можно довольно быстро хакнуть. И что уж совершенно точно не стоит делать, так это сидеть на одном и том же месте, надеясь, что если монстр не обнаружил вас в первый раз, то и во второй пройдет мимо. Такая тактика почти всегда заканчивается предсмертным криком Аманды и душераздирающей анимацией пиршества Чужого.