После того, как вы попадаете на мультиплеерную арену EVE Valkyrie, начинается обычная для многих современных игрушек не слишком то захватывающая канитель- командный deathmatch и пара вариантов вроде захвата флага. Обе модельки мультика неплохо отстроены, выглядят очень симпатично. Механика геймплея достаточна проста, чтобы не создавать проблем шестнадцати игрокам, молотящим друг друга в противоборствующих отрядах. Самый крутой мод называется Carrier Assault. Он прикольный хотя бы тем, что там действительно есть огромный корабль, который нужно обязательно «уронить». Делается это в два этапа. Сначала ослабляются защитные энергетические щиты, потом выбиваются слабые точки. В процесс отчаянно пытаются вмешаться игроки вражеской команды, у которых, собственно, такая же задача, только «ронять» они собираются уже мой корабль-матку. Чего, по понятным причинам, никак нельзя допустить. Самое интересное место здесь у геймера, который работает по целям, не поддаваясь ажиотажу. Чувство, с которым ты пачками сбиваешь вражеские истребители, летящие к кораблю, как мухи на… на слона и совершенно позабывшие о том, что кроме своего собственного вооружения, у него есть и мобильная защита, то есть я и другие ребята моего отряда, не передать словами. Сердце, как говорится, поет.
Команда- не пустое слово для EVE Valkyrie. Быть «одиноким волком», вечно шарахающемуся по космическому пространству в режиме свободной охоты, конечно, можно, но недолго. И дело даже не в том, что все же есть определенный баланс между истребителями, тяжелыми истребителями и кораблями поддержки, который выражается в довольно точно просчитываемых шансах на победу. Геймплей игры предлагает считаться с неписанными правилами. Основные из них просты:
- Здесь нет ньютоновской физики, поэтому инерционное движение также отсутствует. Вам не удастся понтануться в стиле Battlestar Galactica
- Если вы летите один, напарываетесь на двоих-троих врагов и не успеваете слиться, пока они вас не заметили, то дальше можете даже не дергаться. Идите на таран с геройской песней на устах, потому что такая встреча означает, что в этом раунде вы свое отлетали. Будь вы даже виртуозом космического догфайтинга, отбиться, увы, не получится.
- Бой один на один быстро становится скучным. Довольно скоро вы обнаруживаете, что летаете с противником кругами, безуспешно стараясь зайти друг другу в хвост.
Поэтому передвигаться по пространствам EVE Valkyrie нужно в хорошей компании. И с этой точки зрения странно, что геймплей игры подталкивает к такому безоговорочному выводу, но сама игрушка делает организацию отряда весьма сложным делом хотя бы потому, что связи между членами одной эскадрильи не предусмотрено. Насколько логичнее было бы дать возможность игрокам общаться друг с другом напрямую через игровые гарнитуры, не правда ли?
Управление истребителем, его тяжёлой разновидностью и кораблями суппорта значительно отличается. Игрокам придется немного попрактиковаться, чтобы выписывать красивые петли на различных машинах. Система прицеливания шлема привязывается к оружию каждой конкретной машины и такой подход означает, что управление и атака противника совмещены по времени с маневром. Такое решение геймплея иногда вызывает затруднения. Простой истребитель с его фактически «пулеметной стратегией» и добавленными слабыми ракетами имеет не слишком стойкий армор. Тяжелые машины работают, используя пару шлем- флак и постоянно месят врагов длинными очередями, нанося положенный ущерб. Вместо вспомогательного оружия у таких файтеров дополнительный варп движок, позволяющий быстро метнуться на относительно небольшое расстояние. Удобно, если нужно достичь определенной точки на карте или сбежать от наседающего вражеского истребителя, когда щиты уже на нуле. У суппорта с вооружением, казалось бы, вообще должна быть беда. Но нет, их слабые лучи вполне способны сдирать щиты с противников, чтобы дать возможность отработать по целям другим кораблям. В качестве отличного замещения вторичного оружия у поддержки есть роботизированные мины, которые хилят своих, находящихся неподалеку игроков, и наносят серьезный демаж врагу. Стоит отметить, что в игре EVE Valkyrie большое количество совершенно различных космических средств уничтожения. Они принадлежат к трем основным классам, разобранным выше, однако имеют различный потенциал к комбату, который, впрочем, вполне можно развить, но процесс этот неоправданно долог и нуден.
Всевозможные нюансы игрушки легко ловятся в сольной компании. Она небольшая, AI боты будто бы сделаны и фольги и, понятное дело, не блещут сообразительностью, да и волновая система «один против всех» также не слишком располагает к восторгам. Тем не менее, сольный геймплей вполне сойдет в качестве обучающей части игры, вся изюминка которой, безусловно, в мультиплеере.
Вердикт очевиден и логичен. Геймплей EVE Valkyrie, хоть и не поражает воображение, не идет ни в какое сравнение с предыдущим опытом общения с догфайтинговыми играми. Скорее всего, мы присутствуем при знаменательном событии, когда такие жанры, как гонки, симуляторы и многие разновидности военных экшен игр начинают свою постепенную миграцию в виртуальную реальность. Вряд ли кто-либо из геймеров, не страдающих физической непереносимостью VR шлемов (а таких большинство), сможет отказаться от того, чтобы действительно стать частью любимой машины, самолета или космического корабля, вертеть головой по сторонам как настоящий пилот гоночного болида или боевого вертолета. Впервые слово «реальность» стало главным в уже несколько поднадоевшем и местами даже дискредитировавшем себя модном явлении виртуализации геймплея. И это, друзья, лишь верхушка огромного айсберга, который нам еще предстоит увидеть целиком.